Расчет пассивного сопротивления самолета и координат точек поляры проводится в той же последовательности, что и расчет докритической поляры для . Однако в расчете взлетно-посадочной поляры есть одна особенность: вследствие отсутствия данных о взлетно-посадочной скорости самолета-прототипа, принимаем число Маха на взлете и посадке, равное . Отсюда находим, что взлетно-посадочная скорость равна . Расчетная высота Н приравнивается к нулевой, соответственно для этой высоты выбираются другие данные из стандартной атмосферы. Во всем остальном расчет подобен расчету для докритических скоростей самолета. Максимальный коэффициент подъемной силы для взлетно-посадочного режима получает обозначение . Построение взлетно-посадочной поляры аналогично построению докритической поляры.
Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления крыла
Рассмотрим первый участок крыла. Так как и , то число Рейнольдса будет равно
.
Отсюда по формуле (22) n равняется:
Тогда следует, что относительная координата точки перехода ламинарного потока в турбулентный равна:
.
Из формулы (21) определим еще две относительные координаты точки перехода ламинарного потока в турбулентный и выберем из этих трех минимальную.
Значит .
Найдем по графику удвоенный коэффициент сопротивления трения плоской пластинки для первого участка крыла: .
Так как средние хорды участков увеличиваются, то буду считать, что относительная координата точки перехода ламинарного потока в турбулентный зависит только от числа Рейнольдса.
Рассмотрим второй участок крыла.: и , то число Рейнольдса будет равно
.
Значит n равно:
.
Тогда следует, что относительная координата точки перехода ламинарного потока в турбулентный равна:
.
Найдем по графику удвоенный коэффициент сопротивления трения плоской пластинки для второго участка крыла: .
Для продолжения расчетов необходимо найти среднюю величину по формуле (23):
.
Профильное сопротивление крыла определяется по формуле (24):
.
Для определения пассивного сопротивления крыла воспользуемся формулой (25)
.
Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа
Пассивное сопротивление фюзеляжа определим, пользуясь формулой (26).Число Рейнольдса для фюзеляжа определим по формуле (27)
.
Для определения по графику удвоенного коэффициента сопротивления трения плоской пластинки будем использовать . Тогда .
Поправку, учитывающую влияние удлинения фюзеляжа на трение определим из графика функции . [3] Поправку, учитывающую влияние сжимаемости воздуха на сопротивление трения фюзеляжа определим из графика функции [3].
.
Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления оперения
Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления горизонтального оперения
Вычислим число Рейнольдса для горизонтального оперения по формуле (20), при , получаем
.
Получим, получим .
Похожие статьи:
Оборудования, приспособления и инструменты
Стационарное оборудование – это оборудование установленное и закрепленное на фундаментах, стенах потолке ремонтного участка встроенного в пол. Это оборудование устанавливается в соответствии с планировкой участка при строительстве здания. Или его оборудования. У этого оборудования имеется постоянно ...
Расчет балластной системы
Расчет балластной системы и выбор насоса В балластной системе время откачки должно составлять не более 6-ти часов и должна иметься возможность перекачки балласта с одного борта на другой. Диаметр магистрали , (4.1) где V- объем балластных цистерн. Расход балластной системы , м3/ч (4.2) Площадь попе ...
Развитие перевозок на различных этапах эволюции
человека
Пути сообщения существуют столько времени, сколько существует человечество. Древнейшими транспортными артериями были реки, освоенные человеком в эпоху мезолита. Позже, в неолите (VIII-V тыс. до н.э.) существовали наземные пути, по которым происходил между племенами на расстояния порой до многих сот ...