Для определения основных геометрических характеристик крыла используется базовая плоскость крыла, которая определяется как плоскость, содержащая центральную хорду крыла и перпендикулярна базовой плоскости самолета.
Основными характеристиками крыла являются:
- относительное удлинение;
- эффективное удлинение;
- относительное сужение;
- стреловидность крыла.
Относительное удлинение оказывает большое влияние на аэродинамические характеристики крыла. Увеличение этого параметра приводит к увеличению несущих характеристик и аэродинамического качества крыла. Оно вычисляется по формуле:
, (1)
где - размах крыла, ;
- площадь крыла, .
Значения и приведены в введении.
Сужение влияет на распределение местных коэффициентов подъемной силы по размаху крыла. Увеличение сужения ведет к уменьшению массы крыла, но повышает склонность к концевым срывам потока, особенно на больших углах атаки. Сужение крыла определяется по формуле:
. (2)
Здесь - центральная хорда крыла, которая определяется непосредственно с чертежа и умножением этого размера на масштабный коэффициент :
;
- концевая хорда крыла:
,
Эффективное удлинение крыла учитывает прирост пассивного сопротивления при больших углах атаки и определяется по формуле:
, (3)
где - относительное удлинение крыла.
Стреловидность крыла характеризуется углом, измеряемым между перпендикуляром к базовой плоскости самолета и линией, соединяющей точки, делящие местные хорды в определенном отношении.
Различают стреловидность крыла по линиям:
- передней кромки ;
- ¼ хорд ;
- середины хорд ;
- задней кромки .
Определение аэродинамических характеристик крыла выполняется на основе поэлементного расчета. С этой целью на крыле выделяются элементы, на основании излома задней кромки или часть поверхности крыла, обдуваемая воздушными винтами [2, стр.5, рис.2а].
Похожие статьи:
Определение цены товара в месте производства
Спрос определяет максимальную цену, которую можно получить за какой-либо товар. Минимальная цена определяется издержками производства. Любое предприятие стремится назначить такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по производству, распространению и сбыту, включая определенную норму пр ...
Современные технологии восстановления чугунных коленчатых валов
В настоящее время чугунные коленчатые валы используются в двигателях автомобилей концерна Volkswagen-Audi, марки автомобилей VW Passat, VW Bora, VW Transporter, VW Vento. В некоторых автохозяйствах парк этих машин составляет до 60% от всего количества машин. Перестройка народного хозяйства и структ ...
Перспективы развития тарифной системы
Тарифно-ценовое регулирование должно быть, по возможности, ограничено сферами естественных монополий. При этом обеспечивается баланс интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг. При регулировании тарифов могут решаться следующие основные задачи: · мониторинг и общего уровня тарифов в ...