Методика расчета тяговой характеристики трактора

Страница 2

Для обоих участков регуляторной характеристики удельных расход топлива рассчитывается по формуле

(4.9)

Здесь ge в г/(кВт×ч); GТ в кг/ч; Pe в кВт.

Тягово-экономические показатели трактора рассчитываются в зависимости от тяговой нагрузки Fкр. Значения Fкр в кН задаются шагом Fкр от нуля до максимального значения ограниченного либо по сцеплению движителя с почвой либо максимальным моментом двигателя.

Касательная сила тяги Fк в кН рассчитывается по формуле

(4.10)

где Ff — сила сопротивления качению трактора, кН.

Момент в кН×м, развиваемый двигателем

(4.11)

где rк0 — расчетный радиус качения ведущего колеса, м; Uj — передаточное число трансмиссии на j-ой ступени регулирования; h — механический КПД трансмиссии.

Удельная сила тяги на крюке

(4.12)

где Gсц — сцепной вес трактора, кН; hкр — высота крюка, м; L — база трактора, м.

Для гусеничного и колесного полноприводного трактора сцепной вес равен весу трактора, а отношение hкр/L здесь условно принимается равным нулю.

Коэффициент буксования рассчитывается по формуле А.Греченко.

(4.13)

где jкр max — максимальная удельная сила тяги на крюке; B и C — эмпирические коэффициенты.

Действительная скорость трактора, м/с

(4.14)

Крюковая мощность, кВт

(4.15)

Тяговый КПД трактора

(4.16)

В результате расчета на каждой j-ой ступени регулирования получаем ряд значений , u, hТ, Pкр и GТ, соответствующий ряду значений Fкр.

Расчет тяговой характеристики трактора ведем с помощью программы «tractor».

Таблица 4.1

Исходные данные для трактора 922  

МАРКА ТРАКТОРА

МТЗ-922  

Агрофон

Стерня  

Нагрузка на переднюю ось, кН

23  

Нагрузка на заднюю ось, кН

34,5  

База трактора, м

2,45  

Высота крюка, м

0,4  

Включение переднего моста

Принудительное  

КОЛЕСА

ПЕРЕДНИЕ ЗАДНИЕ  

Марка

360/70R24

18,4R34  

Радиус R, м

0,586

0,829  

Коэффициент сцепления ф max

0,75

0,85  

Параметр р

12,5

7,3  

Коэффициент сопротивления качению f

0,075

0,09  

Передаточные числа и КПД трансмиссии  

Номер передачи

Передние колеса

Задние колеса  

i

i

1

251,15

0,8084

330,78

0,8417

10

58,45

0,8084

76,99

0,8417

16

37,87

0,8417

49,88

0,8764

ДВИГАТЕЛЬ

МАРКА

Д-245.5

n, об/мин

Ne, кВт

Me, кН м

gt, кг/ч

gе г/кВт ч

1500

84,666

539,000

18,110

213,900

1550

87,326

538,000

18,665

213,740

1600

89,975

537,000

19,220

213,614

1650

92,053

532,750

19,700

214,008

1700

94,085

528,500

20,180

214,486

1750

96,074

524,250

20,660

215,043

1800

98,018

520,000

21,140

215,675

1850

98,125

506,500

21,253

216,586

1900

98,091

493,000

21,365

217,808

1950

97,916

479,500

21,478

219,347

2000

97,599

466,000

21,590

221,212

2050

97,892

456,000

21,850

223,205

2100

98,081

446,000

22,110

225,427

2150

79,177

351,667

18,597

234,875

2200

31,102

135,000

9,830

316,059

2220

0,000

0,000

5,240

-

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Для чего используются мультимодальные перевозки
Мультимодальные перевозки используются в различных целях: для сокращения расходом на перевозку, для сокращения времени доставки или когда нет другого способа перевозки. Сокращение расходов на перевозку при мультимодальной перевозки: предположим необходимо доставить груз 12 тонн, 20м3 из Китая, Судж ...

Обработка статистической информации об отказах
Информация об отказах элементов автомобиля, как минимум, содержит две основные величины: наименование отказавшего элемента и величина нароботки, при которой произошел отказ. Дополнительная информация, типа: марка автомобиля, его возраст, характеристика условий эксплуатации и т.д. предназначена для ...

Корректирование нормативов трудоёмкости работ по ТО-1 Зил-43362
По данным ОНТП-01-91 нормативы трудоёмкости ТО-1 даны для 1 категории условий эксплуатации и составляют для автомобиля Зил-43362 чел-часов. Но в условиях реальной жизни необходимо учитывать вид подвижного состава, а также число технологически совместимого подвижного состава. В данном случае показат ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru