Методика расчета тяговой характеристики трактора

Страница 2

Для обоих участков регуляторной характеристики удельных расход топлива рассчитывается по формуле

(4.9)

Здесь ge в г/(кВт×ч); GТ в кг/ч; Pe в кВт.

Тягово-экономические показатели трактора рассчитываются в зависимости от тяговой нагрузки Fкр. Значения Fкр в кН задаются шагом Fкр от нуля до максимального значения ограниченного либо по сцеплению движителя с почвой либо максимальным моментом двигателя.

Касательная сила тяги Fк в кН рассчитывается по формуле

(4.10)

где Ff — сила сопротивления качению трактора, кН.

Момент в кН×м, развиваемый двигателем

(4.11)

где rк0 — расчетный радиус качения ведущего колеса, м; Uj — передаточное число трансмиссии на j-ой ступени регулирования; h — механический КПД трансмиссии.

Удельная сила тяги на крюке

(4.12)

где Gсц — сцепной вес трактора, кН; hкр — высота крюка, м; L — база трактора, м.

Для гусеничного и колесного полноприводного трактора сцепной вес равен весу трактора, а отношение hкр/L здесь условно принимается равным нулю.

Коэффициент буксования рассчитывается по формуле А.Греченко.

(4.13)

где jкр max — максимальная удельная сила тяги на крюке; B и C — эмпирические коэффициенты.

Действительная скорость трактора, м/с

(4.14)

Крюковая мощность, кВт

(4.15)

Тяговый КПД трактора

(4.16)

В результате расчета на каждой j-ой ступени регулирования получаем ряд значений , u, hТ, Pкр и GТ, соответствующий ряду значений Fкр.

Расчет тяговой характеристики трактора ведем с помощью программы «tractor».

Таблица 4.1

Исходные данные для трактора 922  

МАРКА ТРАКТОРА

МТЗ-922  

Агрофон

Стерня  

Нагрузка на переднюю ось, кН

23  

Нагрузка на заднюю ось, кН

34,5  

База трактора, м

2,45  

Высота крюка, м

0,4  

Включение переднего моста

Принудительное  

КОЛЕСА

ПЕРЕДНИЕ ЗАДНИЕ  

Марка

360/70R24

18,4R34  

Радиус R, м

0,586

0,829  

Коэффициент сцепления ф max

0,75

0,85  

Параметр р

12,5

7,3  

Коэффициент сопротивления качению f

0,075

0,09  

Передаточные числа и КПД трансмиссии  

Номер передачи

Передние колеса

Задние колеса  

i

i

1

251,15

0,8084

330,78

0,8417

10

58,45

0,8084

76,99

0,8417

16

37,87

0,8417

49,88

0,8764

ДВИГАТЕЛЬ

МАРКА

Д-245.5

n, об/мин

Ne, кВт

Me, кН м

gt, кг/ч

gе г/кВт ч

1500

84,666

539,000

18,110

213,900

1550

87,326

538,000

18,665

213,740

1600

89,975

537,000

19,220

213,614

1650

92,053

532,750

19,700

214,008

1700

94,085

528,500

20,180

214,486

1750

96,074

524,250

20,660

215,043

1800

98,018

520,000

21,140

215,675

1850

98,125

506,500

21,253

216,586

1900

98,091

493,000

21,365

217,808

1950

97,916

479,500

21,478

219,347

2000

97,599

466,000

21,590

221,212

2050

97,892

456,000

21,850

223,205

2100

98,081

446,000

22,110

225,427

2150

79,177

351,667

18,597

234,875

2200

31,102

135,000

9,830

316,059

2220

0,000

0,000

5,240

-

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Определение общего передаточного отношения и распределение его по ступеням
Из задания имеем: Согласно рекомендации [1] имеем: В нашем случае принимаем: Тогда передаточное отношение первой ступени: Найдём передаточные отношения от центрального колеса “a” к сателлиту “g” и от сателлита “g”к корончатому колесу “b”: ...

Исследование задержек автомобилей на перекрестках
Исследование задержек выполняется следующим образом: вначале производится подсчет интенсивности по отдельным направлениям движения за 20 мин., затем по числу направлений движения на обследуемом перекрестке заносятся данные о количестве остановленных и прошедших без остановки автомобилей. Подсчет пр ...

Анализ конструкции в соответствии с требованиями
Надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии Максимальное значение передаваемого сцеплением момента определяется уравнением MCmax = MKmax β. Обычно принимают коэффициент запаса β = 1,2 .2,5 в зависимости от типа сцепления и его назначения. Сцепления с диафрагменными пруж ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru