Методика расчета тяговой характеристики трактора

Страница 1

Регуляторной характеристикой двигателя называется зависимость крутящего момента Me, частоты вращения вала двигателя n, часового Gт и удельного ge расходов топлива от эффективной мощности Pe.

На основании регуляторной характеристики определяются некоторые параметры, характеризующие двигатель.

Степень неравномерности регулятора (в процентах)

(4.1)

где nx — максимальная частота вращения на регуляторе; np — частота вращения в начале действия регулятора.

Для тракторных дизелей d = 4 6 %.

Коэффициент запаса крутящего момента (в процентах)

(4.2)

где MeM — максимальный крутящий момент; MeN — момент при номинальной частоте вращения.

Для оценки приспособляемости тракторных двигателей используют также коэффициент приспособляемости

(4.3)

Коэффициент снижения частоты вращения двигателя, характеризуемый отношением частоты вращения коленчатого вала nM на режиме максимального крутящего момента к частоте вращения nN на номинальном режиме работы,

(4.4)

У современных тракторных двигателей a = 0,65 0,75.

У дизелей без турбонаддува коэффициент приспособляемости, как правило, не превышает 1,15. Дизели с турбонаддувом обеспечивают такие же или несколько меньше коэффициенты приспособляемости. Однако при соответствующих мероприятиях (повышение давления наддува, снижение коэффициента избытка воздуха при работе на режиме MeM, оптимизация работы компрессора) можно обеспечить такой характер изменения крутящего момента, при котором обеспечивалась бы постоянная мощность на внешней характеристике двигателя. У существующих двигателей постоянной мощности (ДПМ) коэффициент приспособляемости составляет 1,35-1,45.

При тяговом расчете трактора регуляторную характеристику двигателя необходимо перестроить, поскольку использование в качестве аргумента мощности Pe неудобно. Это объясняется тем, что у трактора основным показателем является тяговое усилие, непосредственно связанное с крутящим моментом. Поэтому в перестроенной регуляторной характеристике в качестве аргумента принимается крутящий момент Me, в зависимости от которого определяются частота вращения n, эффективная мощность Pe, часовой Gт и удельный ge расходы топлива.

Для расчета теоретической тяговой характеристики трактора на ЭВМ желательно регуляторную характеристику двигателя представить в виде функциональных зависимостей. Такие зависимости при использовании осредненных эмпирических коэффициентов позволяют также приближенно построить регуляторную характеристику для вновь проектируемого двигателя.

На регуляторном участке характеристики частота вращения двигателя линейно зависит от крутящего момента

(4.5)

Найденной частоте вращения в мин-1 и заданному крутящему моменту соответствует мощность

(4.6)

Часовой расход топлива на регуляторном участке характеристики можно представить линейной функцией мощности

(4.7)

где GТ.Х. и GТN — часовой расход топлива соответственно на режиме холостого хода и на номинальном режиме; PeN — эксплуатационная мощность двигателя.

Рабочие участки корректорных ветвей характеристики можно построить по следующим формулам:

(4.8)

где g — степень изменения удельного расхода топлива при максимальном моменте; b — показатель корректурной ветви регуляторной характеристики двигателя.

Обычно g =1 1,1;  = 0,5 0,6, для обычных двигателей и  = 1 1,1 для ДПМ.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Наименование изделия и область применения
Дипломный проект по характеру решаемой задачи является конструкторско-исследовательским и решает не только конструкторские задачи разработки и применения муфт сцепления с тарельчатой пружиной, но и рассматривает влияние установки данного узла на технические и эксплуатационные показатели трактора в ...

Определение мощностных показателей
nmin=600 мин-1; nн=2600 мин-1; Таблица 8.1 n1 n2 n3 n4 n5 n6 n7 n8 600 900 1200 1500 1800 2100 2400 2600 Изменение среднего эффективного давления: (8.9) где реМАХ – максимальное значение среднего эффективного давления по внешней характеристике: реМАХ = КМ∙рЕН, [МПа](8.10) РеМАХ = 0,6026∙ ...

Система охлаждения
автомобиль двигатель тормозной рулевой Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Расп ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru