Анализ конструкции и работы модернизируемого узла

Страница 3

Подвод масла в зону трения возможен от ведущих деталей ФС, от ведомого вала и от MB.

По месту действия системы охлаждения и смазки все существующие мокрые ФС имеют сухой или мокрый картер.

По способу подачи масла в зону трения, являющемуся основным конструктивным признаком системы охлаждения и смазывания, различают подачи с помощью системы разбрызгивания, трубок Пито и насосов. Разбрызгивание может осуществляться различными способами: простым погружением деталей ФС в масло либо с использованием приспособлений, обеспечивающих улавливание разбрызгиваемого масла и направления его на ПТ. Трубки Пито служат для непосредственной подачи масла к фрикционным дискам ФС и для вывода масла из рабочего картера в масляный резервуар, из которого оно посредством других приспособлений подается в зону трения.

Больше половины конструкций систем охлаждения и смазывания мокрых ФС содержат масляные насосы. Их привод осуществляется или от ведущих деталей ФС, или они независимы (могут быть использованы насосы смазочных систем двигателя или коробки передач).

По направлению подачи масла различают системы с подачей его от внутреннего диаметра БД к внешнему, в обратную сторону или комбинированные, когда масло вначале подается внутрь ФС а затем под действием центробежных сил вновь отбрасывается наружу.

По характеру подачи встречаются системы с прерывным или непрерывным потоком масла в зону трения. В первом случае масло подается только в момент включения или только в выключенном состоянии ФС; во втором масло течет постоянно или в определенный период работы ФС.

По способу охлаждения масла различают системы с охлаждением в маслосборнике ФС, маслосборниках двигателя и коробки передач, в водяном радиаторе, а также в маслосборнике картера за счет системы охлаждения двигателя.

По форме масляных канавок на поверхностях трения их рисунок бывает спиральным, радиальным, спирально-радиальным, наклонным, тангенциальным, концентрическим, сетчатым («бриллиантовым», типа «квадрат», дифференциальным), в виде отверстий и др. Иногда используются поверхности трения без канавок для охлаждения и смазывания.

Достоинства соединения с помощью тарельчатой пружины заключается в ликвидации потерь на трение, высокой несущей способности, устранение опасности заедания нажимного диска и предотвращения повышенных вибраций в связи стабилизацией эксплуатационного дисбаланса ведущих частей ФС. Что касается управления, то для этой муфты сцепления применим гидравлическое управление. Управление показано на рис.2.3

Рис. 2.3 Управление муфтой сцепления.

В подведении итогов по предлагаемой конструкции можно сказать, что муфта сцепления с тарельчатой пружиной, работающая в масле и с гидравлическим управлением является прогрессивным решением для устранения ряд недостатков и устаревших схем муфт сцепления и управления.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Определение центра масс машины
Начало системы координат, в которой определяются координаты центра масс, расположим на вертикальной оси соединения полурам машины. Расчетная схема представлена на рис.(рис. 2.2.1.). Рисунок 2.2.1 Координаты центра масс Определение центра масс будем производить как при наличии ковша, так и без него. ...

Расчет годовой программы ремонтного органа по обслуживанию и ремонту заданного комплекта машин
Расчет производится для определения загрузки ремонтного органа предприятия и потребности ремонтных служб в рабочих, технических и денежных средствах. Планируемый на год объем ремонтных работ вычисляется по формуле: где - трудоемкость i-го вида ТО или Р i-й машины комплекта, чел.-ч (из задания); - р ...

Расчет и комплектование тракторного агрегата для посадки лесных культур
Цель работы: произвести расчет и комплектование тракторного агрегата для посадки лесных культур. Содержание работы 1. Произвести тягово-эксплуатационные расчеты тракторного агрегата. 2. Произвести расчет производительности и состава тракторного агрегата. 3. Рассчитать потребность тракторного агрега ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru