Технико-экономическое обоснование

В последние годы старение флота стало основной проблемой для судовладельцев. Суда шестидесятых, семидесятых годов постройки достигли расчетного срока службы и требуют капитального ремонта. Моральный и значительный физический износ основного оборудования (главные двигатели, валопровод и т.д.) приводит к утрате его функциональных возможностей. В тоже время государство устанавливает заградительные пошлины на экспорт сырья за рубеж, которое является основным видом грузов.

В сложившейся ситуации в ряде случаев экономически не целесообразно вкладывать средства в восстановление судна. Списание же судна требует его утилизации.

Утилизация морской техники (корпуса судна и его оборудования) имеет существенные производственные особенности по сравнению с утилизацией других видов транспортной техники. Эти особенности вытекают из специфики морской техники, в частности судового энергетического оборудования, характеризующегося значительными массогабаритными показателями, насыщенностью, широкой номенклатурой, а также большими различиями в уровнях наработки и технического состояния. Учитывая резкое падение цены на металл, списание судна, с последующей продажей на лом, в некоторых случаях может не дать ожидаемого экономического эффекта.

Проведя анализ информации по данной проблеме, можно придти к выводу, что многие судовладельцы решают ее с помощью вторичного использования техники в новом качестве. В западных регионах страны массово стали появляться плавучие рестораны, развлекательные комплексы, гостиницы и прочее. Востребованность таких заведений не вызывает сомнения, а учитывая цены на недвижимость, использование судовых помещений становиться крайне выгодно.

При этом судно пере классифицируют в стоечное, что приводит к предъявлению менее жестких требований Регистра в отношении состояния корпуса судна, это позволяет реконструировать его с относительно небольшими затратами.

Таким образом, возможность и целесообразность вторичного использования в новых жизненных циклах судового оборудования и самого судна в целом достаточно обоснованны, а наличие в черте города необходимых производственных мощностей является дополнительным подспорьем для осуществления проекта.

Похожие статьи:

Расчет фонов рабочего времени
Фонд рабочего времени штатного рабочего, чел·ч: (2.28) где Дк= 365 - количество календарных дней; Дв= 104 - количество выходных дней; Дп= 10 - количество праздничных дней; Дот= 24 - количество дней тарифного отпуска; До= 7 - количество дней на выполнение гражданских обязанностей; ТСМ= 8 - продолжит ...

Анализ конструкции в соответствии с требованиями
Для анализа и оценки конструкций коробок передач служит ряд оценочных параметров, которые определяются требованиями, предъявляемыми к коробкам передач различного типа. Диапазон передаточных чисел. Одним из важных оценочных параметров коробки передач является отношение передаточного числа низшей и в ...

Назначение сцепления
Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах и при движении по дорогам с плохим покрытием. ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru