Технико-экономическое обоснование

В последние годы старение флота стало основной проблемой для судовладельцев. Суда шестидесятых, семидесятых годов постройки достигли расчетного срока службы и требуют капитального ремонта. Моральный и значительный физический износ основного оборудования (главные двигатели, валопровод и т.д.) приводит к утрате его функциональных возможностей. В тоже время государство устанавливает заградительные пошлины на экспорт сырья за рубеж, которое является основным видом грузов.

В сложившейся ситуации в ряде случаев экономически не целесообразно вкладывать средства в восстановление судна. Списание же судна требует его утилизации.

Утилизация морской техники (корпуса судна и его оборудования) имеет существенные производственные особенности по сравнению с утилизацией других видов транспортной техники. Эти особенности вытекают из специфики морской техники, в частности судового энергетического оборудования, характеризующегося значительными массогабаритными показателями, насыщенностью, широкой номенклатурой, а также большими различиями в уровнях наработки и технического состояния. Учитывая резкое падение цены на металл, списание судна, с последующей продажей на лом, в некоторых случаях может не дать ожидаемого экономического эффекта.

Проведя анализ информации по данной проблеме, можно придти к выводу, что многие судовладельцы решают ее с помощью вторичного использования техники в новом качестве. В западных регионах страны массово стали появляться плавучие рестораны, развлекательные комплексы, гостиницы и прочее. Востребованность таких заведений не вызывает сомнения, а учитывая цены на недвижимость, использование судовых помещений становиться крайне выгодно.

При этом судно пере классифицируют в стоечное, что приводит к предъявлению менее жестких требований Регистра в отношении состояния корпуса судна, это позволяет реконструировать его с относительно небольшими затратами.

Таким образом, возможность и целесообразность вторичного использования в новых жизненных циклах судового оборудования и самого судна в целом достаточно обоснованны, а наличие в черте города необходимых производственных мощностей является дополнительным подспорьем для осуществления проекта.

Похожие статьи:

Определение мощностных показателей
nmin=600 мин-1; nн=2600 мин-1; Таблица 8.1 n1 n2 n3 n4 n5 n6 n7 n8 600 900 1200 1500 1800 2100 2400 2600 Изменение среднего эффективного давления: (8.9) где реМАХ – максимальное значение среднего эффективного давления по внешней характеристике: реМАХ = КМ∙рЕН, [МПа](8.10) РеМАХ = 0,6026∙ ...

Разработка и адаптация методики по формированию и распределению субсидий на перевозки автобусным транспортом в Чечерском районе
Общие положения Отнесение пригородных перевозок к категории социально-значимых может быть выполнено при условии, если они включены в социальный стандарт административно-территориальной единицы Республики Беларусь. В существующей практике все пригородные перевозки пассажиров принято относить к катег ...

Расчёт численности производственных рабочих
Для определения количества рабочих на постах применяют следующую формулу: Рi=Тi/Фвр*а [15;91] где: Рi – количество рабочих на посту. Тi – годовая трудоёмкость предприятия для данного поста Фвр – фонд времени рабочего а – коэффициент неравномерности загрузки. РДТО=1190,8/1659,4*1,1=0,79=1 чел. РМ=74 ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru