Проблемы развития транспорта в РФ

Страница 2

Одним из базовых принципов тарифной политики, по мнению министра, должно стать полноценное возмещение субъектам естественных монополий потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. В качестве примера Игорь Левитин назвал компенсацию потерь от перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, а также в направлении Калининграда.

Убыточной на протяжении ряда лет остается деятельность наземного городского пассажирского транспорта. Субсидии, выделяемые из региональных бюджетов, не покрывают в полном объеме потери транспортных компаний, которые возникают в результате регулирования тарифов на перевозки пассажиров. В этой непростой ситуации, по мнению министра, руководители регионов призваны проводить взвешенную тарифную политику, направленную на полную компенсацию потерь в доходах от перевозок пассажиров по регулируемым тарифам. Министр транспорта Игорь Левитин. [2].

Также к числу основных недостатков отечественной законодательно-правовой базы в области ценового и тарифного регулирования можно отнести следующие: образование цен (тарифов) в Российской Федерации происходит, как правило, не по нормам федеральных законов прямого действия, а по многочисленным подзаконным актам, опирающимся на показатели, достоверность которых не всегда достаточно обоснована; в условиях свободного ценообразования отсутствует система законодательно-правовых норм, обеспечивающая формирование цен в немонопольных секторах экономики с помощью гибких рыночных механизмов; существующие инструменты экономической ответственности малоэффективны, не гарантируют от повторных нарушений установленных правил. Отсутствие системной законодательно-правовой базы и быстродействующих механизмов ответственности дает возможность недобросовестным монопольным и доминирующим компаниям с помощью неоправданного роста цен перекраивать рынок в свою пользу, отрицательно влиять на динамику развития малого и среднего бизнеса, устанавливать цены независимо от мировой конъюнктуры.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Ресурсы логистики, как основные элементы цепи поставок
В логистике потоки информации образуют различные заказы фирм и потребителей, транспортная документация и ещё множество различных элементов. Раньше основой для хранения информации была бумага, что повышало вероятность совершения ошибки, а передача информации была достаточно медленной. По мере развит ...

Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт
Для составления годовых и месячных планов-графиков проведения обслуживании и ремонтов машин рассчитываются порядковые месяцы и рабочие дни остановки техники для проведения работ. Для организации работ на рабочем объекте и в ремонтном органе важно знать время выведения машины из производственного пр ...

Проектирование и расчет специализированного оборудования
Графическая часть проекта содержит чертеж передвижной ремонтной мастерской с указанием позиций основного оборудования, а также конструкторскую разработку одного из диагностических или технических средств обслуживания. Стяжка пружин. 1. Для экономии бюджета и простоты изготовления, стяжку пружин изг ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru