Проблемы развития транспорта в РФ

Страница 2

Одним из базовых принципов тарифной политики, по мнению министра, должно стать полноценное возмещение субъектам естественных монополий потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. В качестве примера Игорь Левитин назвал компенсацию потерь от перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, а также в направлении Калининграда.

Убыточной на протяжении ряда лет остается деятельность наземного городского пассажирского транспорта. Субсидии, выделяемые из региональных бюджетов, не покрывают в полном объеме потери транспортных компаний, которые возникают в результате регулирования тарифов на перевозки пассажиров. В этой непростой ситуации, по мнению министра, руководители регионов призваны проводить взвешенную тарифную политику, направленную на полную компенсацию потерь в доходах от перевозок пассажиров по регулируемым тарифам. Министр транспорта Игорь Левитин. [2].

Также к числу основных недостатков отечественной законодательно-правовой базы в области ценового и тарифного регулирования можно отнести следующие: образование цен (тарифов) в Российской Федерации происходит, как правило, не по нормам федеральных законов прямого действия, а по многочисленным подзаконным актам, опирающимся на показатели, достоверность которых не всегда достаточно обоснована; в условиях свободного ценообразования отсутствует система законодательно-правовых норм, обеспечивающая формирование цен в немонопольных секторах экономики с помощью гибких рыночных механизмов; существующие инструменты экономической ответственности малоэффективны, не гарантируют от повторных нарушений установленных правил. Отсутствие системной законодательно-правовой базы и быстродействующих механизмов ответственности дает возможность недобросовестным монопольным и доминирующим компаниям с помощью неоправданного роста цен перекраивать рынок в свою пользу, отрицательно влиять на динамику развития малого и среднего бизнеса, устанавливать цены независимо от мировой конъюнктуры.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Расчет качественных показателей использования подвижного состава
В годовом плане работы подвижного состава определяются качественные показатели использования подвижного состава. Их расчёт производится отдельно для вагонов и локомотивов. Показатели использования вагонов грузового парка 1. Коэффициент порожнего пробега вагонов к их груженому пробегу определяется п ...

Местонахождение предприятия
Учебно-опытный лесхоз Марийского Технического университета расположен на территории республики Марий Эл к югу от города Йошкар-Олы. Протяженность территории с севера на юг – 20 км, с востока на запад – 25 км. Контора лесхоза находится в пос. Нолька, что в 4 км от республиканского центра и в 5 км от ...

Технология установки обвеса
Начинаем с разборки передка и поиска свободных площадок на кузове для установки кронштейнов крепления бампера. Поставим три опоры: одну посередине, в районе номерного знака и опустим две стойки к нижним углам корки бампера. Кронштейны старого бампера открутили от лонжеронов – больше не понадобятся ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru