Проблемы развития транспорта в РФ

Страница 2

Одним из базовых принципов тарифной политики, по мнению министра, должно стать полноценное возмещение субъектам естественных монополий потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. В качестве примера Игорь Левитин назвал компенсацию потерь от перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, а также в направлении Калининграда.

Убыточной на протяжении ряда лет остается деятельность наземного городского пассажирского транспорта. Субсидии, выделяемые из региональных бюджетов, не покрывают в полном объеме потери транспортных компаний, которые возникают в результате регулирования тарифов на перевозки пассажиров. В этой непростой ситуации, по мнению министра, руководители регионов призваны проводить взвешенную тарифную политику, направленную на полную компенсацию потерь в доходах от перевозок пассажиров по регулируемым тарифам. Министр транспорта Игорь Левитин. [2].

Также к числу основных недостатков отечественной законодательно-правовой базы в области ценового и тарифного регулирования можно отнести следующие: образование цен (тарифов) в Российской Федерации происходит, как правило, не по нормам федеральных законов прямого действия, а по многочисленным подзаконным актам, опирающимся на показатели, достоверность которых не всегда достаточно обоснована; в условиях свободного ценообразования отсутствует система законодательно-правовых норм, обеспечивающая формирование цен в немонопольных секторах экономики с помощью гибких рыночных механизмов; существующие инструменты экономической ответственности малоэффективны, не гарантируют от повторных нарушений установленных правил. Отсутствие системной законодательно-правовой базы и быстродействующих механизмов ответственности дает возможность недобросовестным монопольным и доминирующим компаниям с помощью неоправданного роста цен перекраивать рынок в свою пользу, отрицательно влиять на динамику развития малого и среднего бизнеса, устанавливать цены независимо от мировой конъюнктуры.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Колёса и шины автомобиля
Колесный движитель представляет собой устройство, преобразующее работу двигателя в поступательное движение машины. Он состоит из трех основных частей: шины, обода и ступицы. Анализ и оценка конструкции автомобильных шин и колес Рисунок 21 - Радиальный разрез покрышки 1— каркас; 2 — брекер; 3 — прот ...

Анализ конструкции в соответствии с требованиями
Для анализа и оценки конструкций коробок передач служит ряд оценочных параметров, которые определяются требованиями, предъявляемыми к коробкам передач различного типа. Диапазон передаточных чисел. Одним из важных оценочных параметров коробки передач является отношение передаточного числа низшей и в ...

Технология работы парка прибытия
При подходе поезда дежурный по станции, согласовав предварительно со станционным диспетчером путь приема поезда, извещает работников СТЦ, пунктов технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра (ПКО) вагонов о номере поезда, пути приема и времени его прибытия для подготовки к встрече прибыв ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru