Проблемы развития транспорта в РФ

Страница 1

В сфере транспорта в России в последние годы была проведена необходимая модернизация инфраструктуры, что позволило удовлетворить растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития.

Россия располагает всеми современными видами транспорта, размещение и структура ее транспортных коммуникаций в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании.

Транспортные предприятия постепенно адаптируются к новым условиям хозяйствования. Однако многие вопросы работы и развития транспорта в условиях формирования рыночных отношений пока не получили удовлетворительного решения.

В ряду основных недостатков российского транспорта особо выделяются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы.

В связи с ростом транспортных тарифов в последние годы возникли определенные ограничения транспортно-экономических связей. Из-за высокой транспортной составляющей снижается конкурентоспособность отечественной продукции не только на внешнем, но и на внутреннем рынках. Ослабление связей между регионами Российской Федерации подрывает ее единство, снижает экономическую безопасность страны.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин в своем выступлении остановился на роли транспортной отрасли в повышении конкурентоспособности отечественной экономики и ценовой составляющей этого процесса. Начиная с 2002 года, рост тарифов на услуги транспорта отставал от темпов роста оптовых цен производителей промышленной продукции. Вместе с тем, как отметил министр, транспортные издержки составляют в настоящее время значительную величину и оказывают существенное влияние на экономический результат обслуживаемых отраслей.

Удельный вес стоимости транспортных услуг в цене продукции промышленности и сельского хозяйства достигает сегодня 15-20%. Транспортная составляющая в себестоимости продукции, сообщил Игорь Левитин, в значительной степени зависит от роста цен на материальные ресурсы: ГСМ, энергоресурсы и материалы. Их доля в структуре себестоимости перевозок определяется высокой энергоемкостью и значительным износом основных фондов. В зависимости от вида транспорта износ составляет от 45 до 70%.

В современных социально-экономических условиях возрастает роль тарифной политики на транспорте как инструмента государственного регулирования. По мнению министра, продуманная тарифная политика предполагает сочетание механизмов свободного ценообразования с регулирующими и контрольными функциями в интересах защиты потребителей товаров и услуг и участников рынка. В ряде сегментов транспортного рынка уже сложилась высококонкурентная среда и, по мнению министра, вмешательство здесь государства должно быть минимальным.

Говоря о тарифах на грузовые перевозки, министр отметил, что они формируются, исходя из затрат на оказываемые услуги с учетом рыночной конъюнктуры и потребительского спроса. В таких сегментах необходимо пресекать недобросовестную конкуренцию и вытеснять с рынка перевозчиков, которые практикуют ценовой демпинг за счет ухода от налогов и ответственности за качество сервиса, безопасность перевозок пассажировыгрузов.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Определение условного пробега локомотивов
Кроме поездной работы, локомотивы на отделении дороги выполняют и маневровую работу, а любого рода необходимый простой локомотивов можно условно приравнять к их пробегу. В связи с этим рассчитывается условный пробег для маневровых и поездных локомотивов. Время работы за одни сутки для маневровых ло ...

Расчет уровня механизации
Оценка механизации производственных процессов ТО и ТР производится по двум показателям: уровню механизации и степени механизации. Уровень механизации У определяется процентом механизированного труда в общих трудозатратах У=100ТМ/Т0, (15) где Тм - трудоемкость механизированных операций процесса из п ...

Аэродромные подметально-продувочные машины
Из-за различных погодных условий в современном мире не обойтись без техники, которая убирала бы снег и прочие препятствия на пути самолетов и различных машин на территории аэродромов и аэропортов. Подметально-продувочные машины широко используются для это цели. Это высокопроизводительные машины, со ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru