Проблемы развития транспорта в РФ

Страница 1

В сфере транспорта в России в последние годы была проведена необходимая модернизация инфраструктуры, что позволило удовлетворить растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития.

Россия располагает всеми современными видами транспорта, размещение и структура ее транспортных коммуникаций в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании.

Транспортные предприятия постепенно адаптируются к новым условиям хозяйствования. Однако многие вопросы работы и развития транспорта в условиях формирования рыночных отношений пока не получили удовлетворительного решения.

В ряду основных недостатков российского транспорта особо выделяются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы.

В связи с ростом транспортных тарифов в последние годы возникли определенные ограничения транспортно-экономических связей. Из-за высокой транспортной составляющей снижается конкурентоспособность отечественной продукции не только на внешнем, но и на внутреннем рынках. Ослабление связей между регионами Российской Федерации подрывает ее единство, снижает экономическую безопасность страны.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин в своем выступлении остановился на роли транспортной отрасли в повышении конкурентоспособности отечественной экономики и ценовой составляющей этого процесса. Начиная с 2002 года, рост тарифов на услуги транспорта отставал от темпов роста оптовых цен производителей промышленной продукции. Вместе с тем, как отметил министр, транспортные издержки составляют в настоящее время значительную величину и оказывают существенное влияние на экономический результат обслуживаемых отраслей.

Удельный вес стоимости транспортных услуг в цене продукции промышленности и сельского хозяйства достигает сегодня 15-20%. Транспортная составляющая в себестоимости продукции, сообщил Игорь Левитин, в значительной степени зависит от роста цен на материальные ресурсы: ГСМ, энергоресурсы и материалы. Их доля в структуре себестоимости перевозок определяется высокой энергоемкостью и значительным износом основных фондов. В зависимости от вида транспорта износ составляет от 45 до 70%.

В современных социально-экономических условиях возрастает роль тарифной политики на транспорте как инструмента государственного регулирования. По мнению министра, продуманная тарифная политика предполагает сочетание механизмов свободного ценообразования с регулирующими и контрольными функциями в интересах защиты потребителей товаров и услуг и участников рынка. В ряде сегментов транспортного рынка уже сложилась высококонкурентная среда и, по мнению министра, вмешательство здесь государства должно быть минимальным.

Говоря о тарифах на грузовые перевозки, министр отметил, что они формируются, исходя из затрат на оказываемые услуги с учетом рыночной конъюнктуры и потребительского спроса. В таких сегментах необходимо пресекать недобросовестную конкуренцию и вытеснять с рынка перевозчиков, которые практикуют ценовой демпинг за счет ухода от налогов и ответственности за качество сервиса, безопасность перевозок пассажировыгрузов.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Технические измерения
Многомерные нераздвижные инструменты:а) метр металлический складной - точность до 0,5 мм. б) Стальная масштабная линейка- точность до 0,5 мм. Линейки бывают длиной 150, 200, 300, 500, 750 и 1000 мм.в) Щуп - применяется для определения зазора в соединениях деталей при сборке. Обычно имеет набор до 1 ...

Охрана труда и противопожарные мероприятия
Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраи­вают специальные пожарные въезды (ворота). План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане да­ются описание порядка и очередности эвакуации, дежур­ство водите ...

Расчет сетки закритических поляр
При М>М* возникает дополнительное волновое сопротивление, которое обусловлено появлением скачков уплотнения. Общее сопротивление самолета является суммой сопротивлений, соответствующих докритическим скоростям полета и волновых. C= C+C (38) Волновое сопротивление складывается из пассивного волнов ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru