Проблемы развития транспорта в РФ

Страница 1

В сфере транспорта в России в последние годы была проведена необходимая модернизация инфраструктуры, что позволило удовлетворить растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития.

Россия располагает всеми современными видами транспорта, размещение и структура ее транспортных коммуникаций в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании.

Транспортные предприятия постепенно адаптируются к новым условиям хозяйствования. Однако многие вопросы работы и развития транспорта в условиях формирования рыночных отношений пока не получили удовлетворительного решения.

В ряду основных недостатков российского транспорта особо выделяются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы.

В связи с ростом транспортных тарифов в последние годы возникли определенные ограничения транспортно-экономических связей. Из-за высокой транспортной составляющей снижается конкурентоспособность отечественной продукции не только на внешнем, но и на внутреннем рынках. Ослабление связей между регионами Российской Федерации подрывает ее единство, снижает экономическую безопасность страны.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин в своем выступлении остановился на роли транспортной отрасли в повышении конкурентоспособности отечественной экономики и ценовой составляющей этого процесса. Начиная с 2002 года, рост тарифов на услуги транспорта отставал от темпов роста оптовых цен производителей промышленной продукции. Вместе с тем, как отметил министр, транспортные издержки составляют в настоящее время значительную величину и оказывают существенное влияние на экономический результат обслуживаемых отраслей.

Удельный вес стоимости транспортных услуг в цене продукции промышленности и сельского хозяйства достигает сегодня 15-20%. Транспортная составляющая в себестоимости продукции, сообщил Игорь Левитин, в значительной степени зависит от роста цен на материальные ресурсы: ГСМ, энергоресурсы и материалы. Их доля в структуре себестоимости перевозок определяется высокой энергоемкостью и значительным износом основных фондов. В зависимости от вида транспорта износ составляет от 45 до 70%.

В современных социально-экономических условиях возрастает роль тарифной политики на транспорте как инструмента государственного регулирования. По мнению министра, продуманная тарифная политика предполагает сочетание механизмов свободного ценообразования с регулирующими и контрольными функциями в интересах защиты потребителей товаров и услуг и участников рынка. В ряде сегментов транспортного рынка уже сложилась высококонкурентная среда и, по мнению министра, вмешательство здесь государства должно быть минимальным.

Говоря о тарифах на грузовые перевозки, министр отметил, что они формируются, исходя из затрат на оказываемые услуги с учетом рыночной конъюнктуры и потребительского спроса. В таких сегментах необходимо пресекать недобросовестную конкуренцию и вытеснять с рынка перевозчиков, которые практикуют ценовой демпинг за счет ухода от налогов и ответственности за качество сервиса, безопасность перевозок пассажировыгрузов.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Определение индикаторных показателей рабочего цикла рассчитываемого двигателя
Среднее эффективное давление: Давление механических потерь: где а, в – эмпирические коэффициенты ([1] стр.43), а = 0,04 и в=0,0135; Сп – средняя скорость поршня; Сп = S n/30, [м/с] Сп = 0,12∙2600/30 = 10,4; тогда рМ = 0,09+0,0135∙10,4 = 0,1804; Индикаторное давление: рi = рм + рe, [МПа] ...

Шлифование финишное
Расчет основного время То (мин) по формуле [1, с. 33] , (44) где z – припуск на обработку детали мм, z = 0,1 мм; Sпp – радиальная подача, мм/об; К – коэффициент точности обработки детали, К = 1,5. Радиальная подача Sp = 0,001…0,005, принимаю Sp = 0,005 мм/об. мин Расчет вспомогательного времени Твс ...

Грузопереработка
Ввиду ряда причин грузопереработка является одним из ключевых факторов производительности складских операций. Во-первых, расходуется столько человеко-часов труда, что любое снижение производительности ведёт к значительным потерям. Во-вторых, в силу своей специфики, грузопереработка мало что выиграл ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru