Тарифы на морском транспорте

Страница 2

Основные принципы и правила, которые используют при разработке линейных факторов, следующие.

Все перевозчики как базовые используют тарифы линейных конференций соответствующего направления, относительно которых могут рассчитываться скидки или надбавки в зависимости от конкретных условий перевозок.

Тарифы на линиях, организованных на основе межгосударственных соглашений, обычно публикуются и открыто распространяются среди заинтересованных клиентов. В качестве тарифной единицы измерения количества перевозимого генерального груза используются метрическая тонна (1000 кг), английская тонна (1016 кг), объемная или обмерная тонна (1 куб. м или 40 куб. фут)

Обычно тарифы строятся на основе как весовой, так и объемной тарифной единицы. Для грузов, объем 1 т которых меньше 1 куб. м применяется весовая единица и рядом с тарифной ставкой ставится символ "W", а для грузов, объем 1 т которых больше 1 куб. м. применяется объемная единица с символом "М". например, из Индии в Европу джут перевозится по ставке 110 долл. США/т, а шерстяные ковры 85 долл. США/куб м.

По большинству категорий грузов перевозчику предоставляется право выбора способа расчета провозной платы: по массе или объему, при этом ставки на подобные грузы сопровождаются символом "W/M" или вообще без символа. Такую тарифную единицу называют фрахтовой тонной (freight ton) или доходной тонной.

В определенных условиях могут использоваться фрахт по стоимости груза - 1…3% стоимости товара; фрахт за единицу товара; фрахт, начисленный по погонным метрам трюмного настила или палубы (автопоезд на пароме); фрахт за перевозку единицы ТС (автопоезд длиной 18 м, двадцатифутовый контейнер и т.д.)

При измерении грузов все неправильные формы вписываются в прямоугольник. Распределение грузов по тарифным группам и позициям для определения провозных платежей называется тарифной номенклатурой грузов. Тарифные ставки могут быть сгруппированы в классы или указаны для каждого наименования груза.

Надбавки к тарифам учитывают особые условия перевозки опасных, тяжеловесных и негабаритных грузов, перевозку груза с правом грузовладельца на выбор порта выгрузки, изменение порта доставки во время перевозки груза, доставку груза во внешний для данного сообщения порт и т.д. для линейного судоходства наиболее характерно использование бункерных надбавок (bunker adjustment factors - BAF), которые компенсируют сезонные или непредвиденные повышений цен на топливо, например + 30% к основной ставке + 160 долл. США/TEU + 10 долл. США/RT, где TEU - условная грузовая единица, приравниваемая к двадцатифутовому контейнеру. Колебания курсов валют по отношению к доллару США компенсируются валютными надбавками.

Скидки чаще сего предоставляются грузовладельцам, которые отправляют свои грузы только на суднах данной конференции. Система отсроченных скидок (differed rebates) предусматривает возврат грузовладельцу определенного процента с суммы, выплаченной за перевозку груза, если грузовладелец пользовался услугами линии в течение достаточно длительного периода и продолжает использовать данную линию. Контрактные скидки (contract rebates) предоставляются сразу при расчетах за перевозку. Обычно они немного ниже отсроченных. Если постоянный грузоотправитель на основе специального соглашения оплачивает перевозки по более низким тарифам, такая система скидок называется системой двойных ставок (dual rate system). Скидки обычно составляют 5….10 % ставки тарифа.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчет процесса впуска
Давление рабочего тела в конце такта впуска: , [МПа](3.1) где ε – степень сжатия двигателя; ηv – коэффициент наполнения; рк – давление перед впускными клапанами, МПа; Тк - температура перед впускными клапанами, МПа; рr – давление остаточных газов, МПа; Коэффициент остаточных газов: (3.2) ...

Расчет площади территории
На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах, согласно [6], потребная площадь участка (в гектарах): , (19) где Fз пс, Fз aб, Fоп – площадь соответственно производственно-складских помещений, административно-бытовых помещений и открытых площадок для хранения автомобиле ...

Определение закономерностей изменения пассажиропотоков во времени
Для существующей маршрутной сети определим значения спроса на перевозку используя многочлен Фурье. Для расчета выберем маршруты №1, 4, 5, 12, 16, и 25, так как на них наиболее значимые пассажиропотоки, что позволит получить более точные характеристики. Доли пассажиропотоков приходящиеся на каждый м ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru