Тарифы на морском транспорте

Страница 2

Основные принципы и правила, которые используют при разработке линейных факторов, следующие.

Все перевозчики как базовые используют тарифы линейных конференций соответствующего направления, относительно которых могут рассчитываться скидки или надбавки в зависимости от конкретных условий перевозок.

Тарифы на линиях, организованных на основе межгосударственных соглашений, обычно публикуются и открыто распространяются среди заинтересованных клиентов. В качестве тарифной единицы измерения количества перевозимого генерального груза используются метрическая тонна (1000 кг), английская тонна (1016 кг), объемная или обмерная тонна (1 куб. м или 40 куб. фут)

Обычно тарифы строятся на основе как весовой, так и объемной тарифной единицы. Для грузов, объем 1 т которых меньше 1 куб. м применяется весовая единица и рядом с тарифной ставкой ставится символ "W", а для грузов, объем 1 т которых больше 1 куб. м. применяется объемная единица с символом "М". например, из Индии в Европу джут перевозится по ставке 110 долл. США/т, а шерстяные ковры 85 долл. США/куб м.

По большинству категорий грузов перевозчику предоставляется право выбора способа расчета провозной платы: по массе или объему, при этом ставки на подобные грузы сопровождаются символом "W/M" или вообще без символа. Такую тарифную единицу называют фрахтовой тонной (freight ton) или доходной тонной.

В определенных условиях могут использоваться фрахт по стоимости груза - 1…3% стоимости товара; фрахт за единицу товара; фрахт, начисленный по погонным метрам трюмного настила или палубы (автопоезд на пароме); фрахт за перевозку единицы ТС (автопоезд длиной 18 м, двадцатифутовый контейнер и т.д.)

При измерении грузов все неправильные формы вписываются в прямоугольник. Распределение грузов по тарифным группам и позициям для определения провозных платежей называется тарифной номенклатурой грузов. Тарифные ставки могут быть сгруппированы в классы или указаны для каждого наименования груза.

Надбавки к тарифам учитывают особые условия перевозки опасных, тяжеловесных и негабаритных грузов, перевозку груза с правом грузовладельца на выбор порта выгрузки, изменение порта доставки во время перевозки груза, доставку груза во внешний для данного сообщения порт и т.д. для линейного судоходства наиболее характерно использование бункерных надбавок (bunker adjustment factors - BAF), которые компенсируют сезонные или непредвиденные повышений цен на топливо, например + 30% к основной ставке + 160 долл. США/TEU + 10 долл. США/RT, где TEU - условная грузовая единица, приравниваемая к двадцатифутовому контейнеру. Колебания курсов валют по отношению к доллару США компенсируются валютными надбавками.

Скидки чаще сего предоставляются грузовладельцам, которые отправляют свои грузы только на суднах данной конференции. Система отсроченных скидок (differed rebates) предусматривает возврат грузовладельцу определенного процента с суммы, выплаченной за перевозку груза, если грузовладелец пользовался услугами линии в течение достаточно длительного периода и продолжает использовать данную линию. Контрактные скидки (contract rebates) предоставляются сразу при расчетах за перевозку. Обычно они немного ниже отсроченных. Если постоянный грузоотправитель на основе специального соглашения оплачивает перевозки по более низким тарифам, такая система скидок называется системой двойных ставок (dual rate system). Скидки обычно составляют 5….10 % ставки тарифа.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Анализ конструкции и работы модернизируемого узла
Чтобы проанализировать все недостатки и преимущества модернизированного узла (муфты сцепления), рассмотрим устройство и принцип работы муфты сцепления до модернизации. Рис. 2.1 Сцепление. 1,1а-диск ведомый, 2,2а-накладка, 3-диск нажимной, 4-палец, 5-шайба, 6-шплинт, 7-рычаг отжимной, 8-вилка, 9-пру ...

Расчёт для построения графика движения специальных перевозок заготовки
Разработка и построение графика технологических перевозок В соответствие с заданием и расчётными нормативами времени на выполнение различных технологических операций с составами в цикле их оборота, а также технологическими схемами путевого развития участков перевозок на листе миллиметровой бумаги с ...

Расчёт и обоснование цены на производимую продукцию
Расчет условной цены ведется по базовому варианту Чистая прибыль. Пч бт = 0,25∙СП бт = 0,25∙ 876,547 =217,877 мил,руб где СП- полная себестоимость; Прибыль налогооблагаемая где - ставка налога на прибыль. Налог на прибыль Прибыль балансовая Объем выпуска товарной продукции в условных оп ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru