Тарифы на морском транспорте

Страница 1

Тарифы на морском транспорте делят на две основные группы: тарифы каботажного плавания и тарифы на внешнеторговые перевозки.

Тарифы каботажного плавания. Тарифы этой группы установлены исходя из общих принципов ценообразования (на основе себестоимости транспортной продукции с учетом получения прибыли) и делятся на два вида:

· тарифы в большом каботаже (на перевозки между портами различных морских бассейнов);

· тарифы в малом каботаже (между портами одного бассейна); они по величине больше, чем тарифы в большом каботаже, кроме Северного морского пути.

В таблице 4 представлена дифференциация тарифов каботажного плавания.

Таблица 4 - Дифференциация тарифов каботажного плавания.

Признак дифференциации

Вид платы

Характеристика, содержание

По бассейнам морей    

По операциям

За движенческие операции

Взимаются за 1 тонно-милю (1 миля= 1,852 км).

Дифференцируются по 14 классам грузов с учетом условий перевозки и транспортабельности грузов в зависимости от степени использования грузоподъемности судна.

За стояночные операции

Взимаются за 1 т груза. Дифференцируются по группам грузов и портам (по их технической оснащенности)

Местные

Грузовой или портовой сбор  

Платы за выполнение ПРР  

Плата за хранение грузов  

Сборы заграничных судов

Корабельный;

Причальный;

Противопожарный;

Лоцманский.

Аккордные тарифные ставки дифференцируются по бассейнам и группам портов за предоставление следующих услуг:

· работала ледоколов;

· пользование буксирами, катерами;

· снабжение пресной водой;

· перевозки грузов вместе с вагонами и порожних вагонов на морских паромах

В практике международных перевозок используют две формы организации работы судов на морском транспорте:

трамповая - приспособленная для перевозок массовых грузов крупными партиями, которые обычно принадлежат крупным грузовладельцам

линейная - обслуживающая, как правило, перевозки генеральных грузов, отгружаемых многочисленными отправителями.

Различные формы организации работы флота определяют существование двух форм цен: в виде фрахтовых ставок (freight rates) на трамповый тоннаж и тарифов на линейные суда (tariffs). Тарифы на линейные суда обычно выше фрахтовых ставок, так как в них включаются расходы на ПРР и учитываются повышенные затраты на обработку сборных грузов.

Линейные тарифы. Для линейного судоходства распространена практика объединения перевозчиков, эксплуатирующих суда на определенном направлении. Наиболее распространенными формами таких объединении являются совместные линии и линейные фрахтовые конференции. Таким образом, судовладелец при определение тарифа будет исходить из своего правового статуса: участника совместной линии, члена линейной конференции или независимого оператора (аутсайдера). Каждый грузовладелец или экспедитор должен выбрать: воспользоваться услугами конференции с ее высоким уровнем сервиса, но дорогой оплатой или передать груз аутсайдеру, ставки которого могут быть ниже на 15….45 % при менее качественном обслуживании (меньшая частота отходов, неритмичное обеспечение контейнерами и т.д.)

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Технологический процесс оказания услуг
Процесс обслуживания клиента является составной частью сферы сервиса. Основные процессы обслуживания рисунок 2. Рисунок 2 - Технологический процесс обслуживание клиента 1 Предварительная запись – клиент звонит или приезжает в сервис, у клиента узнают его потребности и обговаривают день и время визи ...

Расчёт приспособления на прочность
При работе предложенное приспособление испытывает нагрузки. Поэтому для обеспечения его надёжности при работе, производим расчёт на прочность. 1.Примем для Стали 45, класс прочности 4,6 с Gт =360 МПа. Назначим коэффициент запаса прочности n=1,5. Определим допустимое напряжение: [G]=G/n [8;80] G=360 ...

Оценка объёма реализации услуг и величины предполагаемой прибыли
Оценка ожидаемой прибыли – важнейшая составная часть финансовой деятельности предприятия. Здесь обосновывается потребность предприятия в инвестициях, что позволяет судить, насколько вообще приемлем предлагаемый проект с экономической точки зрения. Расходы на топливо определяются по формуле (2.6) гд ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru