Тарифы на железнодорожном транспорте

Страница 1

Особенности тарифов на железнодорожном транспорте России заключаются в следующих условиях их формирования и использования.

Тарифы распространяются на всю сеть железных дорог нормальной и узкой колеи, находящиеся в ведении Российской железной дорого (РЖД). Базой для расчетов величины тарифов является среднесетевая себестоимость перевозок.

Тарифы дифференцированы по следующим признакам:

· род груза;

· расстояние перевозки;

· скорость доставки;

· размеры (виды) отправок (повагонные, контейнерные, мелкие);

· другие условия.

В таблице 3 отражены факторы, учитываемые при установлении тарифных ставок по родам грузов и скорости их доставки. Местные и специальные тарифы устанавливают для отдельных линий, не включенных в общую сеть железных дорог.

Таблица 3 - Факторы, учитываемые при установлении тарифных ставок

Признак дифференциации

Учитываемые факторы

Примечание

Род груза

Статическая нагрузка вагона  

Другие

Связанные с различием затрат на обеспечение перевозки того или иного груза

Скорость доставки груза

Малая скорость

Нормальный тариф

Большая скорость

Тариф повышается приблизительно на 40 %

Исключительные пониженные тарифы (скидка 30…50 %) применяют при перевозке грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении на параллельных направлениях, порожних направлениях следования вагонов, контейнеров и т.д.

Специальный тариф устанавливается также при использовании специализированного ПС, например перевозка автомобилей на двухъярусных платформах или перевозка грузов в рефрижераторных поездах и секциях.

Кроме основного тарифа на железнодорожном транспорте взимаются особые сборы и платы: за подачу и уборку, очистку вагонов, хранение и взвешивание груза, ПРР (погрузочно-разгрузочные работы).

Специальные грузовые тарифы на промышленном железнодорожном транспорте разрабатываются отдельно для каждой организации с учетом индивидуальных издержек на перевозку и обработку груза.

Еще одна специфическая черта российской тарифной системы - масштабное внутреннее перекрестное субсидирование перевозок одних грузов за счет других. Схематично его можно представить так: тариф на перевозку нефтепродуктов существенно выше, чем на перевозку угля на то же расстояние, в результате от перевозок нефти ОАО "РЖД" имеет прибыль, а уголь везет, даже не покрывая всех затрат. В совокупности же деятельность компании остается безубыточной.

Третья особенность наших тарифов - отсутствие у перевозчика прав гибко их регулировать даже в пределах определенного коридора. В результате он не может приспосабливаться к ценовой конъюнктуре товарных рынков. Когда цена на металл, например, растет, а тариф остается неизменным, металлурги получают дополнительную прибыль, а государство - налоги. Зато когда цены на продукцию на рынке начинают снижаться, производители требуют от государства снизить и тарифы, чтобы сохранить достигнутый уровень прибыли. Такая тарифная система - на самом деле мощнейший инструмент государственного макроэкономического регулирования - не позволяет перевозчику грузов развиваться по канонам рыночной компании, в результате ОАО "РЖД" сегодня скорее используется в интересах экономики в целом, а собственными коммерческими интересами руководствуется далеко не в первую очередь.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Анализ спроса на автомобили марки ВАЗ
Отечественный автопром по-прежнему удерживает лидерство в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России. Так, по результатам первых шести месяцев текущего года самым популярным автомобилей стала Lada Kalina, рисунок 1. Рисунок 1 - Lada Kalina При этом большинство автомобилей показывают значительн ...

Дифференциалы трансмиссии автомобиля
Анализ и оценка конструкции дифференциала автомобиля На автомобиле ВАЗ-2108 применяется симметричный конический сателитный дифференциал. Симметричные конические дифференциалы наиболее распространенные (их часто называют простыми). Применяются они как на легковых, так и грузовых автомобилях, в качес ...

Расчет годовой программы ремонтного органа по обслуживанию и ремонту заданного комплекта машин
Расчет производится для определения загрузки ремонтного органа предприятия и потребности ремонтных служб в рабочих, технических и денежных средствах. Планируемый на год объем ремонтных работ вычисляется по формуле: где - трудоемкость i-го вида ТО или Р i-й машины комплекта, чел.-ч (из задания); - р ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru