Различные виды транспорта и правила формирования на них транспортных тарифов

Транспортная аналитика » Транспортные тарифы и их влияние на экономику » Различные виды транспорта и правила формирования на них транспортных тарифов

Страница 2

Пропорциональные тарифы устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции на всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку груза возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки (тарифы автомобильного транспорта).

Аккордные тарифы устанавливаются в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевози (водный, авиационный транспорт).

Грузовые транспортные тарифы различаются по родам отправок в зависимости от размера партии предъявленного груза: тарифы за повагонные, судовые, автомобильные, контейнерные перевозки, мелкие отправки.

Среди всех грузовых тарифов наибольшей степенью свободы и гибкости отличаются тарифы на автомобильные перевозки. Именно на этом рынке наряду с государственными появились и успешно работают достаточно много средних и мелких предприятий различных форм собственности, занимающиеся перевозками. На остальных видах транспорта, где господствует государственная форма собственности. Тарифная политика полностью находится под государственным контролем.

Являясь равноправными субъектами хозяйственной деятельности, транспортные предприятия должны работать рентабельно, обеспечивая себе условия для расширенного воспроизводства, и обязаны платить все налоги, вносить неналоговые платежи, предусмотренные действующим законодательством. Исходя из этого и в соответствии с общими правилами формирования цен, транспортный тариф состоит из себестоимости перевозок, прибыли и косвенных налогов и неналоговых отчислений.

Тарифы на перевозку грузов должны обеспечивать качество транспортных услуг - своевременность доставки и сохранность грузов. Своевременная доставка товара заказчику закладывается в договорах, контрактах. В случае просрочки доставки продукции заказчику по вине транспортной организации грузополучателю выплачивается неустойка. Если допускаются простои подвижного состава по вине грузоотправителя, то заказчики уплачивают штрафы транспортной организации.

Таблица 2 - Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов влияющих на выбор вида транспорта

Вид транспорта

Время доставки

Частота отправлений

Надежность соблюдения графика доставки

Способность перевозить разные грузы

Способность доставить груз в любую точку территории

Стоимость перевозки

Ж/Д

3

4

3

2

2

3

Водный

5

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Трубопроводный

4

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

5

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание следующее:

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Полуоси, балка и поворотный кулак автомобиля
Т.к. автомобиль ВАЗ-2108 является переднеприводным значит у него не заднего моста. При прямолинейном движении значения моментов M и сил P принимаются максимальными. Рассмотрим изгиб балки вертикальной плоскости (рис. 22). Рисунок 22. Расчетная схема балки ведущего моста и эпюры моментов Изгибающий ...

Построение кривых скорости и времени хода
Построение кривых скорости v = f(s) и времени хода поезда t = f(s) производится методом МПС. В соответствии с ПТР при выполнении тяговых расчётов поезд рассматривается как материальная точка, в которой сосредоточена вся масса поезда и к которой приложены внешние силы, действующие на реальный объект ...

Обоснование форм организации ТО и ТР подвижного состава и расчет численности рабочих
Обоснование форм организации производства. Обоснование форм организации производства является определяющим моментом для последующих этапов технологического расчета и в целом проектирования, как: - расчет численности рабочих; - расчет зон и отделений; - расчет производственных и складских помещений; ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru