Обеспечение требований экологической безопасности при выполнении пригородных перевозок

Страница 2

Q - количество расходованного топлива при выполнении рассматриваемых перевозок;

L - общий пробег автомобилей при рассматриваемых перевозках;

gл - линейная норма расхода топлива на единицу пробега автомобиля;

gp - норма расхода топлива на единицу транспортной работы автомобиля, gp =0,1;

q - номинальная вместимость автомобиля;

- коэффициент использования вместимости автомобиля;

W - выполненная транспортная работа за общий пробег L автомобилей при рассматриваемых перевозках W=qL;

- коэффициент использования пробега, =1.

После упрощений получаем:

(7.2)

Из последнего выражения следует, что удельный объем выброса вредных веществ можно снижать как за счет улучшения конструкции автомобилей (снижение рв, gл, gр), так и за счет повышения размерности (вместимости) автомобиля q и показателей его использования по вместимости и по пробегу .

Автомобильные перевозки можно разделить на следующие группы:

выполняемые гражданами для личных нужд с применением автомобильных транспортных средств, принадлежащих им на праве частной собственности;

выполняемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных целей и за собственный счет;

коммерческие перевозки, в том числе транспортом общего пользования.

Перевозки 3-ей группы выполняются профессиональными перевозчиками автомобильными транспортными средствами большой вместимости за счет укрупнения партий перевозимых ресурсов и с более высокими показателями использования по вместимости и по пробегу .

Чем лучше работает транспорт общего пользования, тем ниже доля менее эффективных перевозок для собственных нужд. Поэтому государственное регулирование должно стимулировать развитие транспорта общего пользования независимо от форм его собственности. На это направлены принятые в течение последних полутора лет нормативные правовые акты в области транспортной деятельности.

Например, для автобусных перевозок с целью улучшения качества перевозок (соответственно сокращения перевозок для собственных нужд), предусмотрены различные виды сообщений:

нерегулярные,

регулярные обычные,

регулярные скоростные,

регулярные экспрессные,

регулярные экспрессные легковыми автомобилями и автобусами с разрешенной максимальной массой не более 5000кг,

ночные перевозки.

Предусматривается необходимость работы автобусов в регулярном сообщении по расписанию, доводимому до пассажиров, для первого, последнего рейсов и при интервалах движения более 15 мин. Переход на расписание позволяет сократить число автобусов на маршрутах в межпиковое время без снижения качества обслуживания пассажиров. В настоящее время на отдельных перегонах маршрутов в вечерне-ночное время коэффициент вместимости снижается до нуля, что приводит к возрастанию Вуд до бесконечности, (загрязнение происходит, а полезная транспортная работа не производится). При этом расходуются материальные и трудовые ресурсы, используется моторесурс автобусов, возникает шумовое загрязнение, происходит износ дорог, создаются дополнительные транспортные потоки и возникает риск дорожно-транспортных происшествий.

Определим удельный объем выброса вредных веществ, в частности

оксида углерода (СО), для маршрута №201 Чечерск-Р. Бартоломеевская (через Нисимковичи) (при существующем варианте организации):

Вуд=2,89× (35/ (100×0,5×1) +0,1/1);

Вуд=2,312 г.

Результаты расчетов по всем остальным маршрутам сведем в таблицу 7.2.

Таблица 7.2 - Удельные объёмы выбросов вредных веществ на маршрутах (при существующем варианте организации)

Номер маршрута

Удельный выброс вредных веществ, г

СО

NОх

СхНу

Твердые

частицы

СО2

SО2

Суммарный

201

2,312

3,656

1,536

0,312

55,592

1,296

64,704

202

2,312

3,656

1,536

0,312

55,592

1,296

64,704

203

2,312

3,656

1,536

0,312

55,592

1,296

64,704

204

2,312

3,656

1,536

0,312

55,592

1,296

64,704

205

3,661

5,789

2,432

0,494

88,021

2,052

102,449

206

3,292

4,011

1,685

0,342

60,997

1,422

71,749

207

2,812

4,456

1,872

0,38

67,752

1,58

78,852

208

2,812

4,456

1,872

0,38

67,752

1,58

78,852

209

2,312

3,656

1,536

0,312

55,592

1,296

64,704

210

3,179

5,027

2,112

0,429

76,439

1,782

88,968

211

2,312

3,656

1,536

0,312

55,592

1,296

64,704

212

3,292

4,011

1,685

0,342

60,997

1,422

71,749

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Определение индикаторных показателей рабочего цикла прототипа двигателя
Среднее эффективное давление: (2.1) где Nе – эффективная мощность, кВт; τ – тактность двигателя; Vh – рабочий объём одного цилиндра, л; n – номинальная частота вращения, мин-1; i – число цилиндров. ; Давление механических потерь: (2.2) где а, в – эмпирические коэффициенты [1, стр. 43], а = 0,0 ...

Ветровое и заднее стекла
Стекла (ветровое и заднее окна) гнутые, полированные. Ветровое стекло трехслойное, на мастичной пленке типа "Бутвэл", которая при ударе не разрывается и удерживает осколки. Заднее стекло - закаленное с нанесенными на нем полосками токообогрева от запотевания. Стекла устанавливают в проемы ...

Кузова легковых автомобилей
Все кузова легковых автомобилей массового производства цельнометаллические, сварные, несущей конструкции, изготовлены из листовой стали толщиной 0,6—1,2 мм. Корпус кузова представляет собой сварную неразборную жесткую пространственную ферму. Основными несущими элементами фермы являются такие детали ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru