Обеспечение требований экологической безопасности при выполнении пригородных перевозок

Страница 2

Q - количество расходованного топлива при выполнении рассматриваемых перевозок;

L - общий пробег автомобилей при рассматриваемых перевозках;

gл - линейная норма расхода топлива на единицу пробега автомобиля;

gp - норма расхода топлива на единицу транспортной работы автомобиля, gp =0,1; Цветы Доставка цветов в Ростове-на-Дону купить цветы

q - номинальная вместимость автомобиля;

- коэффициент использования вместимости автомобиля;

W - выполненная транспортная работа за общий пробег L автомобилей при рассматриваемых перевозках W=qL;

- коэффициент использования пробега, =1.

После упрощений получаем:

(7.2)

Из последнего выражения следует, что удельный объем выброса вредных веществ можно снижать как за счет улучшения конструкции автомобилей (снижение рв, gл, gр), так и за счет повышения размерности (вместимости) автомобиля q и показателей его использования по вместимости и по пробегу .

Автомобильные перевозки можно разделить на следующие группы:

выполняемые гражданами для личных нужд с применением автомобильных транспортных средств, принадлежащих им на праве частной собственности;

выполняемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных целей и за собственный счет;

коммерческие перевозки, в том числе транспортом общего пользования.

Перевозки 3-ей группы выполняются профессиональными перевозчиками автомобильными транспортными средствами большой вместимости за счет укрупнения партий перевозимых ресурсов и с более высокими показателями использования по вместимости и по пробегу .

Чем лучше работает транспорт общего пользования, тем ниже доля менее эффективных перевозок для собственных нужд. Поэтому государственное регулирование должно стимулировать развитие транспорта общего пользования независимо от форм его собственности. На это направлены принятые в течение последних полутора лет нормативные правовые акты в области транспортной деятельности.

Например, для автобусных перевозок с целью улучшения качества перевозок (соответственно сокращения перевозок для собственных нужд), предусмотрены различные виды сообщений:

нерегулярные,

регулярные обычные,

регулярные скоростные,

регулярные экспрессные,

регулярные экспрессные легковыми автомобилями и автобусами с разрешенной максимальной массой не более 5000кг,

ночные перевозки.

Предусматривается необходимость работы автобусов в регулярном сообщении по расписанию, доводимому до пассажиров, для первого, последнего рейсов и при интервалах движения более 15 мин. Переход на расписание позволяет сократить число автобусов на маршрутах в межпиковое время без снижения качества обслуживания пассажиров. В настоящее время на отдельных перегонах маршрутов в вечерне-ночное время коэффициент вместимости снижается до нуля, что приводит к возрастанию Вуд до бесконечности, (загрязнение происходит, а полезная транспортная работа не производится). При этом расходуются материальные и трудовые ресурсы, используется моторесурс автобусов, возникает шумовое загрязнение, происходит износ дорог, создаются дополнительные транспортные потоки и возникает риск дорожно-транспортных происшествий.

Определим удельный объем выброса вредных веществ, в частности

оксида углерода (СО), для маршрута №201 Чечерск-Р. Бартоломеевская (через Нисимковичи) (при существующем варианте организации):

Вуд=2,89× (35/ (100×0,5×1) +0,1/1);

Вуд=2,312 г.

Результаты расчетов по всем остальным маршрутам сведем в таблицу 7.2.

Таблица 7.2 - Удельные объёмы выбросов вредных веществ на маршрутах (при существующем варианте организации)

Номер маршрута

Удельный выброс вредных веществ, г

СО

NОх

СхНу

Твердые

частицы

СО2

SО2

Суммарный

201

2,312

3,656

1,536

0,312

55,592

1,296

64,704

202

2,312

3,656

1,536

0,312

55,592

1,296

64,704

203

2,312

3,656

1,536

0,312

55,592

1,296

64,704

204

2,312

3,656

1,536

0,312

55,592

1,296

64,704

205

3,661

5,789

2,432

0,494

88,021

2,052

102,449

206

3,292

4,011

1,685

0,342

60,997

1,422

71,749

207

2,812

4,456

1,872

0,38

67,752

1,58

78,852

208

2,812

4,456

1,872

0,38

67,752

1,58

78,852

209

2,312

3,656

1,536

0,312

55,592

1,296

64,704

210

3,179

5,027

2,112

0,429

76,439

1,782

88,968

211

2,312

3,656

1,536

0,312

55,592

1,296

64,704

212

3,292

4,011

1,685

0,342

60,997

1,422

71,749

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Анализ условий и охраны труда при существующей системе обслуживания автомобилей
Анализ условий и охраны труда на посту технического обслуживания автомобилей позволил выявить следующие недостатки. Пункт ТО автомобилей был последний раз аттестован на соответствие санитарно-техническим и гигиеническим нормам в 1996 году, тогда же был получен санитарно-технический паспорт. Работни ...

Расчет себестоимости перевозок
Расчёт себестоимости перевозок использует метод расходных ставок. Метод расходных ставок применяется при технико-экономических расчетах. Вначале рассчитывают расходные ставки. Зависящие от размеров движения расходы по плану или отчету распределяют на группы, связанные с тем или иным измерителем, ус ...

Порядок выполнения работ при техническом обслуживании
Порядок промывки коробки передач и замены масла. Проводится сразу после остановки автомобиля, пока масло теплое. Очистить картер от пыли и грязи Слить масло в подставную посуду, через сливное отверстие, предварительно вывернув пробку Очистить магнит пробки от металлических частей и грязи Установить ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru