Q - количество расходованного топлива при выполнении рассматриваемых перевозок;
L - общий пробег автомобилей при рассматриваемых перевозках;
gл - линейная норма расхода топлива на единицу пробега автомобиля;
gp - норма расхода топлива на единицу транспортной работы автомобиля, gp =0,1;
q - номинальная вместимость автомобиля;
- коэффициент использования вместимости автомобиля;
W - выполненная транспортная работа за общий пробег L автомобилей при рассматриваемых перевозках W=qL;
- коэффициент использования пробега, =1.
После упрощений получаем:
(7.2)
Из последнего выражения следует, что удельный объем выброса вредных веществ можно снижать как за счет улучшения конструкции автомобилей (снижение рв, gл, gр), так и за счет повышения размерности (вместимости) автомобиля q и показателей его использования по вместимости и по пробегу .
Автомобильные перевозки можно разделить на следующие группы:
выполняемые гражданами для личных нужд с применением автомобильных транспортных средств, принадлежащих им на праве частной собственности;
выполняемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных целей и за собственный счет;
коммерческие перевозки, в том числе транспортом общего пользования.
Перевозки 3-ей группы выполняются профессиональными перевозчиками автомобильными транспортными средствами большой вместимости за счет укрупнения партий перевозимых ресурсов и с более высокими показателями использования по вместимости и по пробегу .
Чем лучше работает транспорт общего пользования, тем ниже доля менее эффективных перевозок для собственных нужд. Поэтому государственное регулирование должно стимулировать развитие транспорта общего пользования независимо от форм его собственности. На это направлены принятые в течение последних полутора лет нормативные правовые акты в области транспортной деятельности.
Например, для автобусных перевозок с целью улучшения качества перевозок (соответственно сокращения перевозок для собственных нужд), предусмотрены различные виды сообщений:
нерегулярные,
регулярные обычные,
регулярные скоростные,
регулярные экспрессные,
регулярные экспрессные легковыми автомобилями и автобусами с разрешенной максимальной массой не более 5000кг,
ночные перевозки.
Предусматривается необходимость работы автобусов в регулярном сообщении по расписанию, доводимому до пассажиров, для первого, последнего рейсов и при интервалах движения более 15 мин. Переход на расписание позволяет сократить число автобусов на маршрутах в межпиковое время без снижения качества обслуживания пассажиров. В настоящее время на отдельных перегонах маршрутов в вечерне-ночное время коэффициент вместимости снижается до нуля, что приводит к возрастанию Вуд до бесконечности, (загрязнение происходит, а полезная транспортная работа не производится). При этом расходуются материальные и трудовые ресурсы, используется моторесурс автобусов, возникает шумовое загрязнение, происходит износ дорог, создаются дополнительные транспортные потоки и возникает риск дорожно-транспортных происшествий.
Определим удельный объем выброса вредных веществ, в частности
оксида углерода (СО), для маршрута №201 Чечерск-Р. Бартоломеевская (через Нисимковичи) (при существующем варианте организации):
Вуд=2,89× (35/ (100×0,5×1) +0,1/1);
Вуд=2,312 г.
Результаты расчетов по всем остальным маршрутам сведем в таблицу 7.2.
Таблица 7.2 - Удельные объёмы выбросов вредных веществ на маршрутах (при существующем варианте организации)
Номер маршрута
Удельный выброс вредных веществ, г
СО
NОх
СхНу
Твердые
частицы
СО2
SО2
Суммарный
201
2,312
3,656
1,536
0,312
55,592
1,296
64,704
202
2,312
3,656
1,536
0,312
55,592
1,296
64,704
203
2,312
3,656
1,536
0,312
55,592
1,296
64,704
204
2,312
3,656
1,536
0,312
55,592
1,296
64,704
205
3,661
5,789
2,432
0,494
88,021
2,052
102,449
206
3,292
4,011
1,685
0,342
60,997
1,422
71,749
207
2,812
4,456
1,872
0,38
67,752
1,58
78,852
208
2,812
4,456
1,872
0,38
67,752
1,58
78,852
209
2,312
3,656
1,536
0,312
55,592
1,296
64,704
210
3,179
5,027
2,112
0,429
76,439
1,782
88,968
211
2,312
3,656
1,536
0,312
55,592
1,296
64,704
212
3,292
4,011
1,685
0,342
60,997
1,422
71,749
Похожие статьи:
Оборудование для электротехнических работ
Стенд Э-250-02: Усовершенствованная модель широко известного стенда Э-242. Контрольно-испытательный стенд для контроля и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов, стартеров, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле; электроприводов аг ...
Цепи включения контакторов мотор-вентиляторов охлаждения
тяговых двигателей
Выключатель мотор-вентиляторов 418 на пульте управления имеет 3 положения: 1 — "Выключено"; 2 — "Низкая частота вращения (малая скорость) (МС)"; 3 — "Высокая частота вращения (ВС)". При постановке выключателя 4181 в положение "МС" образуется цепь питания кату ...
Себестоимость перевозок
Себестоимость перевозок рассчитывается по статьям указанным ниже. Расходы на оплату труда. Фонд заработной платы всех работников АТП без суммы отчислений по единому социальному налогу составляет 17 148 502,83 руб. Отчисления по единому социальному налогу составляют 4 832 622,886 руб. Затраты на топ ...