Обеспечение требований экологической безопасности при выполнении пригородных перевозок

Страница 1

Автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу составляет более 40%, приходящихся на транспорт.

Объемы грузовых перевозок диктуются экономическими характеристиками производственной инфраструктуры, конкуренцией других видов транспорта, пассажирских - демографическими факторами, уровнем благосостояния населения. Провозная способность дороги определяется ее конструкцией, способами организации движения, обеспечивающими безопасность участников движения и реализацию потенциальных свойств, заложенных в конструкцию автомобиля.

При этом следует учитывать предельно допустимый уровень насыщения локальных территорий автомобильным парком и транспортной инфраструктурой, превышение которой приводит к локальным экологическим катастрофам.

Загрязнения окружающей среды транспортным комплексом можно условно разделить на технологические (дорожно-строительных машин, специальных транспортных средств дорожных предприятий, асфальтобетонных заводов, баз техники - от точечных источников) и транспортные (транспортных потоков - линейных источников).

Объем транспортных выбросов вредных веществ в атмосферу на дорогах общего пользования почти в два раза больше объема технологических выбросов. Технологические выбросы твердых частиц, оксидов серы, минеральной пыли сопоставимы с выбросами этих веществ транспортными потоками. Ежегодные объемы технологических выбросов СО, СхНу, NОх, в 5-10 раз меньше объемов выбросов этих веществ транспортными потоками.

К транспортным выбросам относятся токсичные вещества с отработавшими газами автомобилей, продукты износа шин, антифрикционных материалов, нефтепродукты, эксплуатационные жидкости, изношенные детали и агрегаты, включая шины, аккумуляторы.

Движение автотранспортных средств в составе плотных транспортных потоков на дорожной сети отличается от движения одиночного автотранспортного средства при отсутствии помех движению, которое имеет место при проведении испытаний по оценке токсичности и топливной экономичности. Связанное с этим изменение условий движения (скоростей, ускорений) влечет изменение нагрузочно-скоростных режимов работы двигателей, значений выбросов вредных веществ, шума, расходов топлива автотранспортными средствами.

Транспортные потоки оказывают наибольшее влияние на уровень загрязнения окружающей природной среды. Основные влияющие факторы: состав, интенсивность, скорость и ускорение движения транспортного потока, технический уровень и эксплуатационное состояние автомобилей, объем и номенклатура перевозимых грузов.

Особенно это важно для урбанизированных территорий, на которых динамика прироста протяженности дорожной сети (из-за отсутствия свободных земель) значительно отстает от динамики численности автомобильного парка. В этом случае проблемы снижения выбросов загрязняющих веществ и потребления, природных топливно-энергетических ресурсов множества машин становятся особенно значимыми.

Автомобильные транспортные средства являются основным подвижным источником экологического загрязнения, чем выше объемы перевозок, тем больше объемы загрязнения окружающей среды. Объем выбросов вредных веществ определяется пробегом автомобильных транспортных средств. Он зависит от общей массы каждого транспортного средства, скорости, режима и условий движения, мощности и типа двигателя, его технического состояния.

Наличие и тип транспортных средств по годам в Гомельской области приведен на рисунке 7.1.

Рисунок 7.1 - Диаграмма автомобилизации Гомельской области

Объем выброса вредных веществ тесно связан с общим расходом топлива. Поэтому удельный выброс вредных веществ может, определён по формуле:

, (7.1)

где Вуд - удельный объем выброса вредных веществ (общий или одной из компонент) на единицу транспортной работы (пасс-км или ткм);

рв - коэффициент, определяющий долю вредного выброса, приходящуюся на единицу сожженного топлива; значения коэффициентов приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 - Коэффициенты, определяющие долю вредных выбросов, приходящихся на единицу сожженного топлива

Вредный

выброс

СО

NОх

СхНу

Твердые

частицы

СО2

SО2

рв, г/л

2,89

4,57

1,92

0,39

69,49

1,62

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Подбор профиля крыла и оперения
При выборе профиля крыла и оперения будем ориентироваться по скорости самолета на крейсерском режиме полета. Скорость крейсерского полета отнесенная к скорости звука на высоте крейсерского полета дает число Маха на данном режиме: , (12) где - скорость крейсерского полета, ; - скорость звука на высо ...

Технические характеристики теплохода проекта
Тип судна – однопалубный двухвинтовой грузовой морской теплоход с двойным дном и двойными бортами, закрытыми грузовыми трюмами, баком и ютом, жилыми и служебными двухдечными надстройками и машинным отделением в кормовой части, с наклонным носом и крейсерской кормой. Назначение судна – перевозка ген ...

Автомобиль как источник загрязнения окружающей среды
Токсичные вещества, содержащиеся в отработавших газах (ОГ) автомобильных двигателей, могут сохраняться в атмосфере в течение длительного времени и переноситься на значительные расстояния. Кроме того, первичные загрязнители в атмосфере при соответствующих условиях могут взаимодействовать друг с друг ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru