Анализ условий труда слесарно-механического участка

Страница 3

Детали, подлежащие механической обработке, поступают на участок партиями со склада деталей, ожидающих ремонта, или с других участков в соответствии с технологическими маршрутами. После слесарно-механической обработки детали направляются далее по маршрутам восстановления на другие участки: сварочный, гальванический, термический.

Участок оснащен станочным оборудованием для механической обработки деталей: настольно-сверлильным, универсально-фрезерным и токарно-винторезным станками.

Схема технологической планировки слесарно-механического участка представлена на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 - Схема технологической планировки слесарно-механического участка

Все электрооборудование имеет надежное защитное заземление или зануление и периодически проверяется исправность электрической сети наружным осмотром или при помощи приборов.

Сопротивление изоляции электрической сети в помещениях без повышенной опасности измеряется не реже одного раза в 12 месяцев, в особо опасных помещениях или в помещениях с повышенной опасностью - не реже одного раза в 6 месяцев. Кроме того, проводятся испытания защитного заземления не реже одного раза в 12 месяцев.

Заземляющие проводники доступны для осмотра и защищены от коррозии. Неисправности, способные вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и тому подобное, а также провисание электрических проводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно устраняться.

Во всех защитных устройствах установлены только калиброванные предохранители, применение самодельных вставок или "жучков" не допускается. Оборудование установлено так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и тому подобное.

Стационарные станки установлены на прочных фундаментах или основаниях, тщательно выверены, прочно закреплены и окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.

Каждый станок имеет индивидуальный привод, а имеющий электрический привод - заземлен (занулен) вместе с приводом.

Стационарные, переносные станки и стенды приводятся в действие и обслуживаться только теми лицами, за которыми они закреплены. Пускать в ход станки и работать на них другим лицам не допускается.

Выключение станка обязательно в случае: прекращения подачи тока, при смене рабочего инструмента, закреплении или установке на нем обрабатываемой детали, снятии ее со станка, а также при ремонте, чистке и смазке станка, уборке опилок и стружки.

При обработке на станках деталей или заготовок массой свыше 15 кг, их установку и снятие производится с помощью подъемных устройств или приспособлений.

Станки снабжены удобными в эксплуатации предохранительными приспособлениями с достаточно прочным прозрачным экраном для защиты глаз от летящей стружки и частиц металла.

В случае невозможности по техническим условиям применения предохранительного приспособления рабочие работают в защитных очках, выдаваемых нанимателем организации.

Передача от электродвигателя к станку (ремни, зубчатые передачи и тому подобное) имеет ограждение. Защитные ограждения производственного оборудования, предназначенные для защиты от опасности, создаваемой движущимися частями производственного оборудования, изделиями, заготовками и материалами, отлетающими частицами обрабатываемого материала и брызгами смазочно-охлаждающих жидкостей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Фрезерные работы
Фреза - многолезвийный режущий инструмент, как правило, в виде диска с зубьями по окружности, с вращательным движением, предназначенными для обработки поверхности. Фрезерная обработка - метод обработки металлов, при котором главным движением является вращение фрезы, а движением подачи является пост ...

Характеристика АТП и объекта проектирования
технический готовность ремонт автомобиль Данное Автотранспортное предприятие находится в г. Пермь. Это предприятие осуществляет перевозку грузов. В географическом расположение, АТП находится в третей категории эксплуатации и умеренной природно-климатической зоне. Парк данного АТП содержит 245 автом ...

Технология обработки местных вагонов
Местными принято называть вагоны, которые на данном подразделении (дороге, отделении или станции) выгружаются или грузятся. По сравнению с транзитными местные вагоны подвергаются дополнительным маневровым операциям. Местные вагоны необходимо подбирать по фронтам погрузки – выгрузки вагонов. Процесс ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru