Безопасность автомобилей в дорожно-транспортных происшествиях

Страница 4

При лобовом столкновении с 40 процентным перекрытием манекены также располагаются на передних сидениях (водитель и пассажир). Оба манекена пристёгиваются ремнями безопасности. Столкновение происходит с алюминиевыми сотами в виде блока с 40 процентным перекрытием со стороны водителя, то есть удар приходится на 40 процентов ширины передней части автомобиля со стороны водителя. Скорость столкновения 64 км/ч (допустимое отклонение скорости ± 1 км/ч). На манекенах проверяется вероятность травмирования головы, шеи, грудной клетки и ног. Оцениваются повреждения и деформации автомобиля. По этим результатам дают оценку степени защиты пассажиров по 5-ти бальной шкале. Так как такой тест происходит при столкновении с препятствием частью автомобиля, сила, действующая на манекены меньше, чем при полном лобовом столкновении. Однако, при полном лобовом столкновении проверяются в основном средства удержания пассажиров, такие как подушка безопасности и ремень безопасности, а при столкновении с 40 процентным перекрытием оценивается степень деформации кузова автомобиля и вероятность травмирования пассажиров в следствие этих деформаций.

Боковые столкновения наиболее опасны для водителя и пассажиров, в зависимости от стороны удара. Тест проводится следующим образом: тележка весом 950 кг и шириной 1,5 м на скорости 55 км/ч (допустимое отклонение скорости ± 1 км/ч) ударяет неподвижный автомобиль в бок со стороны водителя. На манекене водителя проверяется вероятность травмирования головы, грудной клетки, живота и таза. Результаты оцениваются по 5-ти бальной шкале. Передняя часть ударяющей тележки сделана похожей на перед обычного автомобиля. Кроме того, она имеет ударопоглощающие алюминиевые соты, которые обеспечивают жёсткость переда тележки такую же, как у обычного автомобиля.

В тестах при лобовом столкновении используется манекен Hybrid III, изготавливаемый в США, который имитирует взрослого человека, средней комплектности: рост 178 см и вес 85 кг. В тестах при боковом столкновении используется манекен Европейского производства EuroSID-1, имеющий рост 178 см и вес 75 кг.

Результаты тестов до 1999 года оценивались по 5-ти бальной системе. Каждая оценка означает следующее:

5 - вероятность повреждения головы или шеи очень низкая;

4 - вероятность повреждения головы и шеи очень низкая; других частей тела - низкая;

3 - вероятность повреждения головы и шеи низкая;

2 - вероятность повреждения головы или шеи низкая; других частей тела также низкая;

1 - вероятность получения повреждения головы или шеи значительная;

0 - высокая вероятность получения повреждения головы или шеи.

С 2000 года по результатам трёх тестов даётся общая (средняя) оценка безопасности автомобиля по 5-ти бальной шкале и в очках. Результаты каждого теста также оцениваются по 5-ти бальной шкале и количеством очков. Следует отметить, что в отличие от старой методики, по новой методике оценка указывается с точностью до десятых. Дополнительно указывается нагрузка на наиболее важные части тела человека.

Следует учесть, что хотя новая методика проведения тестов и является более совершенной, она всё же не даёт полной картины безопасности. Однако её результаты довольно близки к реальности.

При сравнении оценок безопасности разных автомобилей следует учитывать, что более тяжёлый автомобиль безопаснее при столкновении с более лёгким. Шведские учёные, анализируя статистику серьёзных аварий на дорогах страны за 6 лет, вывели поправочный коэффициент - вероятность получить тяжёлые травмы при столкновении с другим автомобилем изменяется в ту или иную сторону на 7 % на каждые 100 килограмм отличия от массы среднестатистического автомобиля. На белорусских дорогах за массу среднестатистического автомобиля можно принять величину 1200 килограмм. Следовательно, для автомобиля весом 2000 килограмм вероятность получения тяжёлой травмы при столкновении с другим автомобилем снижается примерно на 55 %.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Расчет камеры сгорания
Камеры сгорания авиационных ГТД, несмотря на их внешнюю простоту, представляют собой наиболее сложный узел, в котором одновременно протекают различные по природе процессы: аэродинамические процессы течения, физико-химические процессы горения, тепловые процессы, связанные с тепловыми потоками и терм ...

Расчет общего пробега вагонов на отделении дороги
Общий пробег вагонов складывается из пробега груженых и порожних вагонов. Для его определения необходимо составить схемы по груженому и порожнему вагонопотокам. Схема груженого вагонопотока составляется на основании данных таблиц 2.1 и 2.2, одна для трех родов грузов – минеральные удобрения, нефть ...

Расчет суммы накладных расходов
В эту статью включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общецеховые расходы. Смену накладных расходов составляют на основе действующих нормативов в следующем порядке. Затраты на текущий ремонт здания определяют на основании нормы на ТР здания, установленной в размере ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru