Безопасность автомобилей в дорожно-транспортных происшествиях

Страница 3

Одним из эффективных способов решения проблемы ограничения перемещения водителя и пассажиров при столкновении является применение пневматических подушек, которые при столкновении автомобиля с препятствием наполняются сжатым газом за 0,03 - 0,04 секунды, воспринимают на себя удар водителя и пассажиров и тем самым снижают тяжесть травмы. Подушки безопасности уменьшают вероятность гибели водителей при лобовых столкновениях на 20-25%. Здесь следует отметить, что подушки безопасности защищают только если водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. Иначе при ДТП голова человека по инерции устремится вперед, а ей навстречу выстрелит подушка. В результате такого столкновения сотрясение мозга гарантировано.

Под послеаварийной безопасностью транспортного средства понимаются его свойства в случае аварии не препятствовать эвакуации людей, не наносить травм при эвакуации и после нее. Основными мерами послеаварийной безопасности являются противопожарные мероприятия, мероприятия по эвакуации людей, аварийная сигнализация.

Наиболее тяжелым последствием дорожно-транспортного происшествия является возгорание автомобиля. Чаще всего возгорание происходит при тяжелых происшествиях, таких как столкновение автомобилей, наезды на неподвижные препятствия, а также опрокидывание. Несмотря на небольшую вероятность возгорания (0,03 - 1,2% от общего количества происшествий), их последствия тяжелейшие. Они вызывают почти полное разрушение автомобиля и при невозможности эвакуации - гибель людей, В таких происшествиях топливо выливается из поврежденного бака или из заливной горловины. Возгорание происходит от горячих деталей системы выпуска отработавших газов, от искры при неисправной системе зажигания или возникшей от трения деталей кузова об дорогу или о кузов другого автомобиля. Могут быть и другие причины возгорания.

Под экологической безопасностью транспортного средства понимается его свойство снижать степень отрицательного воздействия на окружающую среду. Экологическая безопасность охватывает все стороны использования автомобиля.

Автомобиль представляет собой потенциально опасный объект как для самого водителя, так и для окружающих участников движения. Поскольку вероятность дорожно-транспортных происшествий полностью исключить невозможно, постоянно ведется работа над усовершенствованием систем безопасности автомобиля, снижающих риск аварии или уменьшающих ее возможные последствия для водителя и пассажиров.

Краш-тест - это незаменимый способ проверить безопасность автомобиля в результате всевозможных аварий.

При проведении краш-тестов автомобилей применяются следующие методики:

1. Методика, по которой проводились тесты по 1999 г. включительно (старая методика) включает в себя:

лобовое столкновение с жёстким барьером;

боковое столкновение с деформируемым барьером.

2. Методика используемая с 2000 года (новая методика) включает в себя:

лобовое столкновение с жёстким барьером;

лобовое столкновение с 40-процентным перекрытием с деформируемым барьером;

боковое столкновение с деформируемым барьером.

Данная методика разработана EuroNCAP (European New Car Assessment Programme - европейская программа оценки новых автомобилей) - это международное некоммерческое объединение, созданное для оценки совершенства автомобилей с точки зрения пассивной безопасности.

При лобовом столкновении с жестким барьером манекены располагаются на обоих передних сидениях (водитель и пассажир). Оба манекена пристёгиваются ремнями безопасности. Столкновение с бетонным препятствием происходит на скорости 55 км/ч (допустимое отклонение скорости ± 1 км/ч). На манекенах проверяется вероятность травмирования головы, шеи, грудной клетки и ног. Оцениваются повреждения и деформации автомобиля. По этим результатам дают оценку степени защиты пассажиров по 5-ти бальной шкале.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Определение индикаторных показателей цикла
Удельная работа цикла: (7.1) Среднее индикаторное давление цикла: (7.2) Индикаторный КПД цикла: (7.3) Удельный индикаторный расход топлива: (7.4) ...

Описание фронтов погрузки и выгрузки на полигоне
Погрузоразгрузочные пункты имеют маневровые площадки с торцевым размещением автомобилей, она широко применяется, т.к. сокращает фронт работ. Однако погрузка (разгрузка) при такой расстановке малопроизводительна и неудобна, поскольку осуществляются только через заднюю дверь кузова Площадки имеют тве ...

Характеристика условия работы коленчатых валов
Коленчатый вал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию Крутящий момент, развиваемый на коленчатом валу, передается на трансмиссию автомобиля, а также используется для привода в действие различных механизмов двигателя. Силы, действующие на коленчаты ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru