Безопасность автомобилей в дорожно-транспортных происшествиях

Страница 2

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что подавляющее большинство погибших находилось на переднем сиденье. Поэтому при разработке мероприятий по пассивной безопасности в первую очередь уделяется внимание обеспечению безопасности водителя и пассажира, находящихся на переднем сиденье. Конструкция и жесткость кузова автомобиля выполняются такими, чтобы при столкновениях деформировались передняя и задняя части кузова, а деформация салона (кабины) была по возможности минимальной для сохранения зоны жизнеобеспечения, то есть минимально необходимого пространства, в пределах которого исключено сдавливание тела человека, находящегося внутри кузова. Кроме того, должны быть предусмотрены следующие меры, снижающие тяжесть последствии при столкновении:

необходимость перемещения руля и рулевой колонки и поглощения ими энергии удара, а также равномерного распределения удара по поверхности груди водителя;

исключение возможности выброса или выпадения пассажиров и водителя (надежность дверных замков);

наличие индивидуальных защитных и удерживающих средств для всех пассажиров и водителя (ремни безопасности, подголовники, пневмоподушки);

отсутствие травмоопасных элементов перед пассажирами и водителем;

оборудование кузова травмобезопасными стеклами.

Эффективность применения ремней безопасности в сочетании с другими мероприятиями подтверждена статистическими данными. Так, использование ремней уменьшает количество травм на 60 - 75% и снижает их тяжесть. Удержаться за рулем при столкновении можно лишь на скорости 5 км/ч. На скорости 60 км/ч человек, вес которого составляет 75 кг, при столкновении подвергается нагрузке в 3 т. Если столкновение произошло за городом при скорости 80 км/ч, то сила инерции, воздействующая на человека, достигает 9 т. Это верная смерть, как, впрочем, и при скорости 60 км/ч. Но только в случае, если водитель или пассажир не пристегнулся ремнем безопасности.

Статистика бесстрастна. Отмечено, что в Швеции за год в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 620-640 человек (население страны составляет 8,3 млн. человек). В Литве столько же людей гибнет не за год, а за 9 месяцев (население Литвы 4 млн. человек). В Белоруссии за год в дорожно-транспортных происшествиях гибнет в среднем 1660-1680 человек (население страны 9,7 миллионов человек). На 1 млн. жителей в Швеции приходится 76 погибших в ДТП, а в Литве - 235, в Белоруссии - 173. Секрет в том, что пристегиваются ремнями безопасности в Швеции 83 процента водителей, а в Литве - только 30 процентов, в Белоруссии - 35 процентов. Любопытно, что в Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 г., после референдума, на котором сторонники использования ремней получили преимущество над своими противниками всего в 0,8 %. С тех пор, как ремни стали обязательными, число тяжелых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз, а легких - в 3 раза. В Японии подсчитано, что применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. Травматологи из университета Токио изучили более 100 тысяч дорожно-транспортных происшествий и провели краш-тесты. Они показали, что непристегнутые пассажиры заднего сиденья рискуют не только своей жизнью, но и жизнью впереди сидящего. При сильном ударе задний пассажир "катапультируется" вперед, врезаясь в голову и спину водителя. Если же манекен, изображавший пассажира, был пристегнут, то в 80% случаев все обходилось В США опубликованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании - в 91 случае. Сейчас во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение ими грозит крупным штрафом. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25 %.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Предварительный подбор подшипников
Для входного вала подбираем: Шариковый подшипник № 176309. Из справочника находим, что: Роликовый подшипник № 42209. Из справочника находим, что: Для среднего вала подбираем: Шариковый подшипник № 176311. Из справочника находим, что: Роликовый подшипник № 2211. Из справочника находим, что: Для выхо ...

Маркетинговые исследования на транспорте
Транспортный маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью предприятий, фирм и компаний на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в целях наилучших экономических условий реализации своей продукции. Транспортный маркетинг охватывает ...

Основные неисправности
...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru