Схема тормозного привода автомобилей ВАЗ-2108 представлена на рисунке 31. Здесь применен главный тормозной цилиндр типа «Тандем», в котором имеются две секции с автономным питанием тормозной жидкостью. Передняя секция связана трубопроводом с задним тормозным контуром, а задняя — с передним контуром.
Рисунок 31. Схема двухконтурного тормозного гидропривода автомобиля ВАЗ-21008
Если не учитывать трения, реакции клапанов и усилия пружин, то уравнение равновесия реактивной шайбы примет вид
pж F4 — Pпед uпед — (pБ — pА) F3 = 0, (1)
где pж — давление тормозной жидкости в главном цилиндре; F4 — площадь поршня гидроцилиндра; pА и pБ — давление в полостях соответственно А и Б; F3 — активная площадь поршня.
С достаточным приближением можем считать, что давление р0 во всех точках Реактивной шайбы одинаково.
Тогда
pж F4 = p0 F2; (2)
Pпед uпед = p0 F1, (3)
где F1 и F2 — торцовые площади соотвественно плунжера и реактивной шайбы.
Определим из этих уравнений усилие на штоке
(pБ — pА) F3 = p0 (F2 — F1). (4)
Подставим полученное значение в уравнение (1):
(pБ — pА) F3 = Pпед uпед (F2 — F1) / F1. (5)
Из этого уравнения видно, что усилие, создаваемое усилителем, прямо пропорционально усилию на педали.
Разделив обе части уравнения (6) на Pпед uпед, получим значение коэффициента усиления
Ку = (pБ — pА) F3 / (Pпед uпед) = (F2 — F1) / F1.
Как видно из этого уравнения, коэффициент усиления увеличивается с увеличением площади поршня , с уменьшением торцовой площади плунжера или с ростом площади реактивной упругой шайбы. Следует отметить, что изменение соотношения площадей F2 и F1, в отличие от площади F3, не влияет на усилие, развиваемое усилителем, а только изменяет усилие на педали.
Похожие статьи:
Тарифы на морском транспорте
Тарифы на морском транспорте делят на две основные группы: тарифы каботажного плавания и тарифы на внешнеторговые перевозки. Тарифы каботажного плавания. Тарифы этой группы установлены исходя из общих принципов ценообразования (на основе себестоимости транспортной продукции с учетом получения прибы ...
Оценка экономической эффективности
Для оценки экономической эффективности данного проекта может быть использован показатель чистой приведенной стоимости ЧПС, грн, который позволяет оценить инвестиции и прибыль с учетом фактора времени и может быть определен , (6.12) где Пост n - прибыль, остающаяся в распоряжении СТО, грн; tp - моме ...
Проект производственного участка
На производстве и в строительстве возникают проблемы, связанные с демонтажем деталей, плотно насаженных на вал или вмонтированных в поверхность. При демонтаже посаженных с натягом деталей необходимо избежать повреждения как самих этих деталей, так и других частей механизма, т.к. это может привести ...