Система управления шасси автомобиля

Страница 2

Mтр = μbrб2p (cos β1 — cos β2).

С достаточной для практических целей точностью можно принять распределение давления по длине накладки равномерным. Это допущение используется далее при сравнительной оценке различных схем тормозных механизмов.

Как видно из схемы, равнодействующая сил трения (условная) приложена на радиусе ρ, который зависит от угла β0 = = 90 .120°. При расчетах тормозного момента равнодействующую сил трения обычно приводят к радиусу тормозного барабана, что позволяет использовать упрощенные формулы. С этой целью вводят коэффициент k0, который можно определить, приравняв момент трения и колодках Mтр = ρ расчетному моменту трения Mтр = = Рτ rб, тогда

Mтр = ρ = Рτ rб,

где Рτ — сила трения, действующая в колодку на плече rб. Отсюда

k0 = rб / ρ = / Рτ = / Pn; = k0 Pn

Коэффициент k0 может быть найден по графику рисунок.

Тормозной механизм с равными приводными силами и односторонним расположением опор — схема сил, действующих на колодки, и статическая характеристика показаны на рисунке 30.

На схеме Р' = Р" = Р — приводные силы; Р'n, Р"n — равнодействующие нормальных сил, действующих со стороны тормозного барабана на колодки; P'τ, P"τ — силы трения, действующие на колодки; R'x, R''x, R'y, R''y — реакции опор.

Рисунок 30. Схема тормозного механизма с равными приводными силами и односторонним расположением опор и его статическая характеристика

Для активной колодки сумма моментов сил относительно точки опоры колодки

Ph + P'τ rб — k0P'n a = 0.

Принимая во внимание, что P'τ = μP'n, подставим значение P'n в уравнение моментов и решим его относительно P'τ:

.

Момент трения, создаваемый активной колодкой,

.

При k0a = μ rб, Мтр = ∞ тормозной механизм заклинивается.

Для пассивной колодки сумма моментов сил относительно точки опоры колодки,

Ph — P''τ rб — k0P''n a = 0.

Момент трения, создаваемый пассивной колодкой,

.

Тормозной момент, создаваемый обеими колодками,

.

Реакции опор:

активной колодки:

R'y = P'τ; R'x = P'n — P,

где P'n = P'τ / μ = Ph / (k0a — μ rб);

пассивной колодки:

R''y = P''τ; R''x = P''n — P,

где P''n = Ph / (k0a + μrб).

В дальнейшем для сравнительной оценки различных схем тормозных механизмов введем упрощения — будем считать a ≈ rб; k0 = 1; μ = 0,35. Оценить тормозной механизм можно по следующим параметрам:

отношению тормозных моментов, создаваемых активной и пассивной колодками,

М'тр / М''тр = (k0a + μ rб) / (k0a — μ rб);

или, приняв указанные выше упрощения,

М'тр / М''тр = (1 + μ) / (1 — μ) = 1,35 / 0,65 ≈ 2

При принятых упрощениях активная колодка обеспечивает примерно в 2 раза больший тормозной момент по сравнению с пассивной, что приводит к ускоренному ее изнашиванию. Возможно применение ступенчатых цилиндров, в которых поршень большего цилиндра воздействует на пассивную колодку, но при этом неоправданно усложняется конструкция; причем:

коэффициент тормозной эффективности (при тех же упрощениях)

Кэ = 2 μ /(1 — μ 2) = 0,8;

тормозная эффективность одинакова независимо от направления движения;

статическая характеристика тормозного механизма нелинейна, что свидетельствует о недостаточной стабильности;

в результате неуравновешенности P'n ≠ P''n и P'τ ≠ P''τ, при торможении на подшипники ступицы колеса действует дополнительная нагрузка.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Организация и нормирование труда
На 1.12.2009г. на дистанции пути Новый Ургал списочная численность составляла 326 чел., из них работники с повременной оплатой 120 чел, со сдельной оплатой 206 чел. Расчетная численность на год -445 чел., без учета контингента на оказание услуг другим организациям. Среднесписочная численность за го ...

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Основное функциональное назначение сродни "подсосу" на карбюраторе - чем холоднее мотор, тем богаче топливо. Второе назначение - формирование команды на включение вентилятора охлаждения. Весьма надежен. Основная неисправность - нарушение электрического контакта внутри датчика или нарушени ...

Анализ существующих международных маршрутов
ОАО «Пинский автобусный парк» (г. Пинск) производит перевозку пассажиров в международном сообщении по одиннадцати направлениям: 1. Пинск-Вильнюс (Литва) 2. Пинск-Каунас (Литва) 3. Пинск-Санкт-Петербург (Россия) 4. Пинск-Варшава (Польша) 5. Пинск-Заречное (Украина) 6. Пинск-Любешов (Украина) 7. Пинс ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru