Полуоси, балка и поворотный кулак автомобиля

Страница 2

реакции Rz :

R'шк1 = R''шк1 = Rzl / (a + b);

силы Ртор :

R'шк2 = Рторb / (a + b); R''шк2 = Рторa / (a + b);

реактивной силы:

R'шк3 = Р1b / (a + b); R''шк3 = Р1a / (a + b),

где P1 = Рторl / l1;

тормозного момента Мтор = Рторrк

R'шк4 = Рторrк / (a + b).

Суммарная сила, действующая на нижний конец шкворня,

.

Суммарная сила, действующая на верхний конец шкворня:

.

На шкворень действуют напряжения:

изгиба σи = R''шкΣd / Wи;

среза τcp = 4P''шкΣ / (πd2шк);

смятия σсм = R''шкΣ/(dшкlшк).

Для расчета принимают наибольшее из значений Р'шкΣ, Р''шкΣ.

При заносе действуют только поперечные силы.

От вертикальной реакции:

R'шк1 = R''z1 l / (a + b); R''шк1 = R''z1 l / (a + b),

где R''z1(2) = = R''z1(2) — Gк.

От боковой силы Ry и от момента, создаваемого этой силой:

левый шкворень R'шк1 = R''шк1 = Ry1 l / (a+b)

правый шкворень R'шк1 = R''шк1= Ry2 l / (а+b).

Суммарная нагрузка на левом шкворне:

R'шкΣ = [Ry1(rк—b) — R''z1 l] / (a + b);

R''шкΣ = [Ry1(rк + a) — R''z1 l] / (a + b).

Суммарная нагрузка на правом шкворне:

R'шкΣ = [Ry2(rк—b) — R''z2 l];

R''шкΣ = [Ry2(rк + a) — R''z2 l] / (a + b).

Напряжения определяются так же, как и при торможении.

При динамическом нагружении напряжение изгиба в вертикальной плоскости

σи = Rz1с Кд / W.

Расчетные режимы полуосей.

Полуразгруженную полуось рассчитывают на изгиб и кручение так же как балку моста для трех случаев нагружения: прямолинейного движения, заноса и динамического нагружения.

При прямолинейном движении — результирующий изгибающий момент полуоси в вертикальной и горизонтальной плоскостях

момент кручения полуоси:

Мкр = Ртrк;

сложное напряжение:

.

При заносе изгибающие моменты на правом и левом колесах

Mиl=Ry2rк — Rz2b; Mи2 = Ry2 rк + R"z2b.

При динамическом нагружении

вертикальная нагрузка:

Rz1 Kд = Rz2 Kд;

горизонтальная нагрузка:

Rz1 Kд φ = Rz2 Kд φ;

скручивающая нагрузка:

Ртrк = Мкр = Rz1 Kд φrк = Rz2 Kд φrк.

При расчете полуразгруженной полуоси плечо изгиба b определяется как расстояние между плоскостями, проходящими через центр опорной площадки колеса и через центр опорного подшипника.

Полностью разгруженные и разгруженные на три четверти полуоси рассчитывают только на кручение и определяют их жесткость.

Касательное напряжение кручения:

τ = Ртrк / 0,2d3; Мкр = Ртrк.

Угол закручивания полуоси:

θ = (180 / π)(Mкрl / GJкр);

здесь момент инерции Jкр = πd4/32, модуль сдвига G = 85 ГПа. Угол закручивания обычно ограничивается θ = 9 .15° на 1 м длины полуоси. Меньшее значение угла закручивания характеризует повышенную жесткость, большее значение — склонность к колебаниям и резонансным явлениям.

Полуразгруженная полуось разрушается в опасном сечении под подшипником. Здесь полуось должна быть утолщена. Разгруженная полуось разрушается в месте начала шлицев. Рекомендуется осадка конца полуоси под шлицевой конец для увеличения диаметра опасного сечения.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Расчет докритической поляры
Расчет докритической поляры производится при числах Маха меньше критических. Уравнение поляры имеет вид , (19) где – минимальный коэффициент лобового сопротивления самолета; – коэффициент индуктивного сопротивления; 0,12 – коэффициент подъемной силы, принимаемый для транспортных и пассажирских само ...

Диагностика и устранение неисправностей
Рассмотрим две неисправности, двигатель не запускается и остановка двигателя на ходу. Сразу же условимся, что: неисправности не связаны с системой топливоподачи, а только с системой зажигания; компрессия в норме; фазы газораспределения не нарушены; аккумулятор полностью заряжен; высоковольтные пров ...

Фрезерные работы
Фреза - многолезвийный режущий инструмент, как правило, в виде диска с зубьями по окружности, с вращательным движением, предназначенными для обработки поверхности. Фрезерная обработка - метод обработки металлов, при котором главным движением является вращение фрезы, а движением подачи является пост ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru