Анализ и оценка элементов конструкции подвески автомобиля

Транспортная аналитика » Анализ конструкции и методика расчета автомобиля ВАЗ-2108 » Анализ и оценка элементов конструкции подвески автомобиля

Рычажно-телескопическая подвеска передних колес автомобиля —качающаяся свеча (рис. 17) обеспечивает незначительные изменения колеи, развала и схождения колес, при этом замедляется изнашивание шин, улучшается устойчивость автомобиля. Подвеска имеет один поперечный рычаг внизу, ее основной элемент — амортизаторная стойка, имеющая верхнее шарнирное крепление под крылом, что обеспечивает большое плечо между опорами стойки. В верхней опоре имеется подшипник, необходимый для исключения закручивания пружины, что могло бы вызвать стабилизирующий момент и дополнительные изгибающие нагрузки. Малые размеры и масса, большое расстояние по высоте между опорами, большой ход также относятся к преимуществам этой подвески. Конструктивные трудности обусловлены нагружением крыла в точке крепления верхней опоры.

Рисунок 17. Расчетная схема рычажно-телескопической подвески

На рисунке 17 показаны силы, действующие в рычажно-телескопической подвеске. По линии еА действует сила Рв, которая может быть разложена на две составляющие силы: Рпр, действующую на пружины, и Qпр, перпендикулярную оси стойки, приложенную в точке А к опоре стойки. Под действием этой силы повышается трение штока поршня в направляющей стойке. В результате ухудшается реагирование подвески на мелкие дорожные неровности.

При совмещении осевой линии подвески с линией еА силы Рв и Рпр совпадут, а поперечная сила Qпр исчезнет. Для этой цели пружины располагают под углом или смещают пружину в сторону колеса.

Зависимая подвеска отличаются тем, что вертикальное перемещение колеса сопровождается изменением угла λ, что вызывает гироскопический эффект, возбуждающий колебания колеса относительно шкворня.

Нагрузки на подвеску автомобиля

Нагрузки на упругий элемент:

Зависимая подвеска

(рис. 18, а). Нагрузка зависит от реакции Rz на колесо и веса неподрессоренных масс Gн.м:

PP = Rz — 0,5 Gн.м

Рисунок 18. Расчетная схема для определения нагрузок на упругие элементы подвески

При этом прогиб упругого элемента равен перемещению колеса относительно кузова fр = fк.

Независимая подвеска.

Для двухрычажной подвески (рис. 19, а) нагрузка на упругий элемент

Pp = (Rz — G'к) l / a,

где G'к — вес колеса и направляющего устройства.

А прогиб fp = fк a / l.

Рисунок 19. Расчетная схема для определения нагрузок на упругие элементы подвески

Пружины в качестве основных упругих элементов широко применяются в подвесках легковых машин повышенной проходимости и в качестве вспомогательных элементов, например ограничителей или корректирующих устройств, на других машинах. В первом случае используются цилиндрические пружины, витые из прутка круглого или прямоугольного сечения; характеристика их линейна. Для ограничителей хода применяются конические пружины.

Усилие, сжимающее пружину, определяется кинематической схемой подвески.

Рисунок 20. Расчетная схема подвески с цилиндрической пружиной

Pn = (Pi ai,)/bi

Усилие Рn может быть выражено также следующим образом:

Pn = λּcn,

Pnmax = λmaxּcn,

где λmах — максимальная деформация пружины; сn — жесткость пружины.

где τmах — максимальное напряжение в пружине; d — диаметр прутка; D — средний диаметр пружины; τдоп — допускаемое напряжение; τдоп = 600-700 МПа.

Похожие статьи:

Состав основных средств и их стоимость
Имеющийся автотранспортный парк предприятия входит в состав его основных фондов – часть капитала, включающая здания, сооружения, станки и оборудование, которая функционирует в процессе производства несколько лет. В процессе функционирования основной капитал подвергается физическому и моральному изн ...

Расчет качественных показателей использования подвижного состава
В годовом плане работы подвижного состава определяются качественные показатели использования подвижного состава. Их расчёт производится отдельно для вагонов и локомотивов. Показатели использования вагонов грузового парка 1. Коэффициент порожнего пробега вагонов к их груженому пробегу определяется п ...

Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автом ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru