Маркетинговые исследования международных автобусных перевозок, выполняемых ОАО «Пинский автобусный парк»

Транспортная аналитика » Разработка перспективных междугородних автобусных маршрутов » Маркетинговые исследования международных автобусных перевозок, выполняемых ОАО «Пинский автобусный парк»

Страница 1

Анализ, произведенный в пункте 1.2, показывает, что наиболее рентабельными являются перевозки, осуществляемые на относительно небольшие расстояния. Данный факт можно объяснить тем, что для поездок на небольшие расстояния пассажиры, как правило, останавливают свой выбор на автомобильном транспорте, а для более длительных поездок предпочитают железнодорожный транспорт. Как видно из рисунка 1.6, самыми рентабельными являются автобусные перевозки, выполняемые по маршрутам Пинск – Заречное, Пинск – Любешов, Пинск – Сарны, Пинск – Дубровица и в летнее время Пинск – Евпатория.

Маршрут Пинск – Заречное является наиболее востребованным среди всех остальных международных автобусных маршрутов. Несмотря на большое количество рейсов, осуществляемых в данном направлении, пассажиропоток на этом маршруте всегда обеспечивает высокую загрузку.

Одним из высокорентабельных маршрутов является маршрут Пинск – Любешов. Это объясняется, прежде всего, тем, что в данном направлении отсутствует конкуренция со стороны железной дороги, то есть нет прямых регулярных железнодорожных рейсов Пинск – Любешов. Поэтому весь пассажиропоток пользуется автомобильным транспортом, обеспечивая высокую наполняемость автобусов, следующих в данном направлении.

Маршрут Пинск – Евпатория оказался также высоко рентабельным. Такой уровень окупаемости данного маршрута (142,2 %) обусловлен тем, что данное направление пользуется спросом у пассажиров преимущественно в сезоны летних отпусков, поэтому вне летнего периода данный маршрут автобусным парком не обслуживается.

Достаточно низкие уровни рентабельности достигаются на маршрутах Пинск – Санкт-Петербург, Пинск – Варшава, Пинск – Хмельницкий. В направлениях Пинск – Санкт-Петербург, Пинск – Варшава этот факт можно объяснить присутствием огромной конкуренции со стороны железной дороги; прежде всего, пассажиры предпочитают пользоваться железнодорожным видом транспорта из-за более низкой стоимости проезда при той же продолжительности поездки. Кроме того, часть пассажиров, останавливающих свой выбор в пользу железной дороги, находят вагон железнодорожного состава более комфортабельным и удобным для поездок, чем салон автобуса. Причинами низкого уровня рентабельности маршрута Пинск – Хмельницкий являются высокая конкуренция со стороны частных предприятий, практически ежедневно обслуживающих данный маршрут.

Программой стимулирования спроса на пассажирские перевозки в 2011 году ОАО «Пинский автобусный парк» предусмотрено открытие международных маршрутов Пинск – Москва (через Минск) и Пинск – Киев (через Лельчицы). Необходимость открытия данных маршрутов обусловлена развитием международных перевозок пассажиров, увеличением экспорта транспортных услуг, удовлетворением спроса на пассажирские перевозки в данных направлениях.

Выбор направления открытия маршрута Пинск – Москва объясняется тем, что в настоящее время от Пинска до Москвы, кроме автомобильного транспорта, можно доехать по железной дороге. Однако, проведя исследование поездки между данными конечными пунктами, видны явные преимущества автомобильного транспорта перед железнодорожным. Во-первых, это обусловлено тем, что время сообщения на маршруте Пинск – Москва железнодорожным транспортом составляет 21 ч 26 мин, что превышает время сообщения при перевозке автомобильным транспортом, и, во-вторых, потому что поезд

Брест – Москва следует через день, что создает определенные трудности для пассажиров.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет камеры сгорания
Камеры сгорания авиационных ГТД, несмотря на их внешнюю простоту, представляют собой наиболее сложный узел, в котором одновременно протекают различные по природе процессы: аэродинамические процессы течения, физико-химические процессы горения, тепловые процессы, связанные с тепловыми потоками и терм ...

Определение эффективности использования основных фондов автобусного парка№6
Для оценки эффективности использования основных фондов на автомобильном транспорте применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности основных фондов [2]. Фондоотдача представляет собой показатель, который характеризует сумму доходов, приходящуюся на 1 руб. основн ...

Расчет программы ТО и ремонта автомобилей
Программа ТО и ремонта машин выражается в количестве технических воздействий (ежемесячное обслуживание ЕО, технические обслуживания ТО-1 и ТО-2, диагностика технического состояния Д1 и Д2. Выполняемые перед ТО-1, ТО-2 и текущим ремонтом, и капитальный ремонт КР за цикл, год, сутки и смену). В работ ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru