Методика расчёта привода трансмиссии автомобиля

Транспортная аналитика » Анализ конструкции и методика расчета автомобиля ВАЗ-2108 » Методика расчёта привода трансмиссии автомобиля

Страница 2

; [τкр] = 100 .120МПа.

Приваренные к трубе шлицованный наконечник и вилку изготовляют из легированной или углеродистой конструкционной стали 30, 35Х или 40.

Напряжение кручения сплошного вала

; [τкр] = 300 .400 МПа.

При передаче крутящего момента карданный вал закручивается на некоторый угол

где J0 — момент инерции сечения вала (трубчатого , сплошного ); G — модуль упругости при кручении, G = 850 ГПа.

Допускаемый угол закручивания 7 .8° на 1 м длины вала.

Скручивающие нагрузки вызывают смятие и срез шлицев вала. Напряжение смятия шлицев от сил, действующих по их среднему диаметру,

, [σсм] = 15…20 МПа

где dш.н, dш.вн — наружный и внутренний диаметры шлицевого конца вала; nш — число шлицев; lш — длина шлица.

Напряжение среза (считая, что шлицы срезаются у основания по диаметру dш.вн; bш — ширина шлица)

[τср] =25 .30 МПа

Осевые нагрузки в карданной передаче возникают в шлицевом соединении при перемещениях, связанных с изменением расстояния между шарнирами, например при колебаниях кузова на рессорах. Исследования показали, что даже при наличии большого количества смазочного материала последний не удерживается на поверхности трения и перемещение в шлицевом соединении происходит в условиях граничного трения. При этом коэффициент трения μ = 0,2, а иногда (при появлении задиров) μ = 0,4. При передаче большого крутящего момента в шлицевом соединении происходит защемление, и карданный вал, по существу, передает тяговое усилие. При этом двигатель, установленный на упругих подушках, продольно смещается в некоторых автомобилях на 10 мм, а иногда и больше. Большие осевые силы (в грузовых автомобилях 20 .30 кН) независимо от того, смазано шлицевое соединение или нет, создают дополнительные нагрузки на карданные шарниры, промежуточную опору карданной передачи, а также на подшипники коробки передач и главной передачи. Повышенное трение в шлицевом соединении приводит к быстрому изнашиванию шлицев и к нарушению в связи с этим балансировки карданной передачи.

Осевые силы являются одной из главных причин того, что долговечность карданных передач в 2 .3 раза ниже долговечности основных агрегатов автомобиля. Осевая сила

Сечение трубы карданного вала определяют исходя из напряжения на кручение:

τт=16ТmахDн/π(D4н –D4вн),

где τТ — предел текучести материала вала.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Определение допустимых скоростей на подходах к перекрёстку
В качестве исследуемых факторов принимаются допустимое расстояние боковой видимости и коэффициент сцепления (φ = 0,2 - зимние условия; φ = 0,7 - летние условия) . Допустимая скорость Vд определяется из условия обеспечения безопасности движения. За допустимую принимается такая скорость на ...

Расчет пропускной способности перекрестка
Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени. Пропускная способность пересечения в данном второстепенном направлении i рассчитывается по формуле, авт/час ...

Техническое нормирование технологического процесса
Дефект 8 Износ лыски винта Наплавочная операция Расчет силы сварочного тока I (А) по формуле [1, с. 41] (13) где dэл – диаметр электродной проволоки, dэл = 1,6 мм; Да – плотность тока на аноде, Да = 113 А/мм. А Расчет массы расплавленного метала Gрм (г/мин) по формуле [1, с. 42] , (14) где ан – коэ ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru