Дифференциалы трансмиссии автомобиля

Анализ и оценка конструкции дифференциала автомобиля

На автомобиле ВАЗ-2108 применяется симметричный конический сателитный дифференциал. Симметричные конические дифференциалы наиболее распространенные (их часто называют простыми). Применяются они как на легковых, так и грузовых автомобилях, в качестве межколесных, а иногда и межосевых дифференциалов.

Для обеспечения смазки сателлитов оси в месте посадки сателлитов должны иметь лыски или спиральные канавки, удерживающие масло. Сателлиты и полуосевые шестерни выполняются прямозубыми. Число зубьев сателлитов и полуосевых шестерен может быть четным и нечетным, но для обеспечения сборки должно подчиняться условию 2zш / n = k,

где zш — число зубьев полуосевой шестерни; п — число сателлитов, k — целое число.

К преимуществам простого конического дифференциала следует отнести:

- обеспечение устойчивости при движении по скользкой дороге и торможении двигателем благодаря равенству тангенциальных реакций на ведущих колесах;

- простоту устройства, малые размеры и массу, надежность, высокий КПД.

Отрицательным качеством является ограничение проходимости.

Нагрузки в дифференциале

В коническом дифференциале определяют нагрузки на зубья сателлитов, полуосевых шестерен, крестовину и нагрузки со стороны сателлитов на корпус дифференциала.

Нагрузку на зубья сателлита и полуосевых шестерен оределяют из условия, что окружная сила распределена поровну между всеми сателлитами и каждый сателлит передает усилие двумя зубьями. Окружная сила, действующая на один сателлит,

Рс = Мкmах uкп1uгп/(r1 nс),

где r1 — радиус приложения; nс — число сателлитов (рис. 10).

Рисунок 10. Схема сателлита

Напряжение изгиба определяется по ГОСТ 21354—87. Износ зубьев не учитывается.

Материал сателлитов и полуосевых шестерен: сталь 18ХГТ, 25ХГМ, 20ХН2М; [σи] =500 .800 MПa.

Шип крестовины (18ХГТ, 20ХНЗА и др.) под сателлитом испытывает:

- напряжение смятия

σсм = Pc/(dl1), [ σсм] =50 .60 МПа;

- напряжение среза

τср = 4Рс/(πd2), [τср] =100 .120 МПа;

- напряжение смятия в месте крепления в корпусе дифференциала под действием окружной силы Рд = Мкmах uкп1uгп/(r2 nс):

σсм = Pд/(dl2), [σсм] =50 .60 МПа.

Давление торца сателлита на корпус дифференциала определяется напряжением смятия:

σсм = Pxc / F, [σсм]=10 .20 МПа,

где Pxc = Рс tgαω sinδc (αω — угол зацепления; δc — половина угла конуса сателлита).

Похожие статьи:

Экономический аспект транспортных тарифов
Одним из объектов экономического регулирования являются транспортные тарифы, в частности их установление и изменение. Транспортный тариф представляет собой ставку, по которой перевозчик взимает плату за свои услуги. В основе транспортных тарифов лежат общественно необходимые затраты труда по достав ...

Расчет годового экономического эффекта
Годовой экономический эффект , руб./год: , (5.10) где - себестоимость ТО базовая, руб.: - себестоимость ТО проектируемая, руб.: , (5.11) где - амортизационные отчисления производственных зданий , руб./год; - базовые амортизационные отчисления оборудования, руб./ год.; - Расходы на материалы и запас ...

Характеристика фронтов погрузки выгрузки
Таблица 2. Грузовые устройства: Наименование устройства №№ прилегающих путей Длина фронта погрузки (выгрузки) в вагонах Механизмы, используемые на грузовых фронтах Склад готовой продукции сортовой МНЛЗ 25 15 3 мостовых поворотных крана г/п 20т. Склад готовой продукции слябовой МНЛЗ 26 6 2 мостовых ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru