Анализ конструкции в соответствии с требованиями

Транспортная аналитика » Анализ конструкции и методика расчета автомобиля ВАЗ-2108 » Анализ конструкции в соответствии с требованиями

Страница 2

Рис. 3. Расчетная схема диафрагменной пружины

Усилие пружины:

где E' = E / (1 — μ2) (Е— модуль упругости первого рода; μ — коэффициент Пуассона, μ = 0,25); Н — высота пружины; h — толщина пружины.

Усилие выключения может быть подсчитано из условия равновесия Дом-2 неофициальный сайт на dom2so.ru.

Рвык (с — е) = Рпр (b — с); .

Ход подшипника муфты выключения определяется суммой перемещений сечения пружины (принимается недеформируемым в осевом направлении) и лепестков при их деформации:

fпр = f1 + f2; f1 = (c — e) Δα; f2 = Pвык / сл,

где Δα — угловое перемещение; сл — жесткость лепестков.

Наибольшие напряжения испытывает элемент пружины со стороны малого торца при повороте пружины на угол α, т. е. когда пружина становится плоской. Здесь суммируются напряжения растяжения σр и напряжения изгиба σи лепестков:

σр + σи = σmax; .

В свободном состоянии α ≈10 .12°.

Лепестки диафрагменной пружины испытывают наибольшее изгибающее напряжение у основания:

,

где nл — число лепестков; ωи — момент сопротивления изгибу в опасном сечении.

Фрикционные диски.

Основным расчетным параметром является давление

.

В выполненных конструкциях р0= 0,15 .0,25 МПа.

Пружины гасителя крутильных колебаний

Максимальное усилие, сжимающее одну пружину гасителя:

,

где rпр.г — радиус приложения усилия к пружине; zпр.г — число пружин гасителя. Принимая во внимание большую жесткость пружин гасителя, напряжение пружины следует вычислять с учетом кривизны витка:

,

где kк.в — коэффициент, учитывающий кривизну витка пружины:

; .

Для пружинной стали допускаемое напряжение [τ] =700 .900 МПа.

Рычаги выключения сцепления.

Изгибающий момент от действия силы, приложенной на концах рычагов, вызывает напряжение изгиба

,

где Р'пр— усилие пружин сцепления при выключении; l — расстояние до опасного сечения; uр— передаточное число рычага; nр— число рычагов; ωи — момент сопротивления изгибу.

Допускаемое напряжение [σи]=300 МПа. Материал рычагов — сталь 10, сталь 15. Иногда материалом рычагов служит ковкий чугун. В этом случае допускаемое напряжение примерно вдвое ниже, чем для стали.

Ступица ведомого диска.

Шлицы испытывают смятие и изгиб. Напряжение смятия

,

где Pш = Mкmaxβ / rср; rср = (dн + dв)/4; F = 0,5(dн — dв) lшiш,

lш — длина шлицев; iш —число шлицев; α = 0,75 — коэффициент точности прилегания шлиц; dн и dв — соответственно наружный и внутренний диаметр шлицев.

Напряжение среза

,

где bш — ширина шлица.

Материал ступицы — легированная сталь типа 40Х, допускаемое напряжение смятия [σc] = 15 .30 МПа, допускаемое напряжение [τ] =5 .15 МПа.

Работа буксования сцепления.

Для расчета работы буксования используют формулы, базирующиеся на статической обработке экспериментальных данных. Приведем варианты этих формул.

1) ,

где Мψ — момент сопротивления движению при трогании, приведенный к ведущему валу коробки передач, Jа — момент инерции автомобиля (автопоезда), приведенный к ведущему валу коробки передач; ωe = 0,75ωN — для дизелей; ωe = ωD/3 + 50 π — для карбюраторных двигателей; b = 0,72 — для дизелей, b = 1,23 — для карбюраторных двигателей. Расчет производится для легковых автомобилей и автопоездов на первой передаче; для грузовых одиночных автомобилей на второй передаче.

2) .

Удельная работа буксования сцепления

Lб0 = Lб / Fн.с,

где Fн.с — суммарная площадь накладок сцепления.

Удельная работа буксования при указанных выше условиях трогания автомобиля с места для легковых автомобилей [Lб0] = 50 .70 Дж/см2; для грузовых автомобилей [Lб0] = 15 .120 Дж/см2; для автопоездов [Lб0] = 10 .40 Дж/см2.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Влияние присадок на двигатель
При работе дизельного двигателя на фор­сунках и в камере сгорания образуются отло­жения, нарушающие подачу топлива и нормаль­ное протекание рабочего процесса. В результа­те снижается мощность и экономичность дви­гателя, увеличиваются дымность и токсичность отработавших газов. Моющие присадки, пред­ ...

Охрана труда и противопожарные мероприятия
Территория автотранспортного предприятия должна быть ограждена сплошным забором, в котором устраи­вают специальные пожарные въезды (ворота). План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане да­ются описание порядка и очередности эвакуации, дежур­ство водите ...

Подбор технологического оборудования
Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП, руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражно-технологического оборудования. ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru