Маркетинговые исследования на транспорте

Страница 2

Сегодня в условиях экономического кризиса маркетинговые усилия на транспортных предприятиях должны быть направлены на решение двух задач:

==> улучшение качества транспортного обслуживания потребителей;

==> диверсификация высвобождающихся мощностей предприятия.

Многие транспортные предприятия сейчас успешно осваивают нетрадиционные виды деятельности (аренда, ремонтный сервис и т.п.). Эта работа требует системности и правовой основы. Для успешного решения этих проблем требуется целенаправленная постоянная работа по изучению внешней среды, конкурентов, гибкого ценообразования, рекламы и стимулирования потребителей. В этой связи одним из наиболее важных направлений транспортного маркетинга является формирование спроса на транспортные услуги.

Комплекс маркетинга включает в себя два взаимосвязанных процесса:

* тщательное изучение существующего рынка;

* активное влияние на спрос и формирование потребительских предпочтений.

Задача маркетинга - не только удовлетворение потребностей потребителя, но и создание таких условий, чтобы у него было желание вновь обратиться к продукции или услугам этого продавца (производителя). Для транспортных предприятий это означает, что они не только должны на высоком уровне обслужить клиента, но и предложить новые виды услуг, либо повысить их качество на столько, чтобы у потребителя возникло желание и в дальнейшем обратиться именно к данному предприятию, виду транспорта. Для решения этой непростой задачи необходимо проведение целого ряда комплекса маркетинговых мероприятий по глубокому изучению транспортного рынка, совершенствованию технологии транспортных услуг, реальному повышению их качества, разработке новых, дополнительных видов услуг, диагностированию и прогнозированию спроса, а возможно и некоторой диверсификации (концентрической, горизонтальной или конгломеративной) транспортного производства.

Основная задача организации и управления транспортным маркетингом – воздействие на уровень, время и характер спроса на транспортные услуги таким образом, чтобы это обеспечивало транспортному предприятию его нормальное функционирование и дальнейшее развитие.

Анализ маркетинговых структур различных видов транспорта развитых стран показывает, что в последние годы маркетинг охватывает практически всю иерархию управления организацией перевозочного процесса, начиная с низовых звеньев до руководства транспортными компаниями и объединениями. При этом маркетинг должен стать насущной потребностью повседневной работы линейных транспортных предприятий, товарных контор, транспортно-экспедиционных организаций, грузовых и коммерческих служб.

Предложение и спрос на международные автобусные перевозки взаимодействуют на рынке и определяют цену. Точка совпадения интересов перевозчика и клиента называется точкой равновесия, а соответствующая ей цена – равновесной рыночной ценой (тарифом). Если перевозчик устанавливает цену на товар выше равновесной, то происходит сокращение спроса на перевозки. Это вызывает снижение тарифа и, как следствие, сокращение объема предложения до точки равновесия.

Изобразив кривые спроса и предложения в одних и тех же координатах, можно графически определить рыночную (равновесную) стоимость перевозки

Одним из важнейших критериев при выборе перевозчика для клиентов является стоимость поездки. Таким образом, необходимо подобрать такой тариф, который бы не снижал спрос на международные автобусные перевозки и при этом покрывал затраты, создавая прибыль перевозчику.

Кроме того, важнейшими при выборе перевозчика являются такие факторы как безопасность путешествия, комфортабельность поездки, скорость и время в пути, а также мобильность транспортного средства.[12]

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Спрямление профиля пути
Спрямление профиля пути выполняем так, чтобы механическая работа сил сопротивления на спрямлённом и исходном профиле отличалась как можно меньше. Уклон элемента спрямлённого профиля пути, ‰, найдём по формуле Длина спрямлённого участка определяется следующим образом Так как погрешность вычислений б ...

Расчет балластной системы
Расчет балластной системы и выбор насоса В балластной системе время откачки должно составлять не более 6-ти часов и должна иметься возможность перекачки балласта с одного борта на другой. Диаметр магистрали , (4.1) где V- объем балластных цистерн. Расход балластной системы , м3/ч (4.2) Площадь попе ...

Современные способы борьбы с пылеобразованием
Вытяжную вентиляцию от укрытий, оборудованных местными отсосами пыли, обычно называют аспирацией. При разработке укрытий необходимо обеспечивать: создание достаточной вместимости в местах повышенного давления; соответствие конфигурации укрытия направлению воздушного потока; минимальный унос пыли в ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru