Программный компонент задания и редактирования точки стояния НПУ

Назначение программы

ПКт задания и редактирования точки стояния НПУ предназначен для задания и изменения координат точки стояния НПУ и отображения ее на ЦКМ.

В соответствии со своим предназначением ПКт обеспечивает выполнение следующих функций:

ввод и изменение значений координат точки стояния НПУ с клавиатуры;

отображение значка НПУ на карте;

ввод и перемещение точки стояния НПУ на карте с помощью манипулятора «мышь»;

установка точки стояния НПУ на карте по результатам топопривязки.

Условия выполнения программы

Исходными данными для ПКт задания и редактирования точки стояния НПУ являются имя файла цифровой карты местности, БД ФЦИ и значения координат точки стояния НПУ.

Выполнение программы

Для задания и редактирования точки стояния НПУ необходимо нажать кнопку «» или выбрать команду «Координаты НПУ» пункта главного меню «Маршрут». В результате этого появляется диалоговое окно «Координаты НПУ», показанное на рисунке 1.16. Задание и редактирование координат НПУ возможно тремя способами:

ввод значений координат с клавиатуры в диалоговом окне «Координаты НПУ»;

по результатам топопривязки;

с помощью манипулятора «мышь».

Первоначально в окне выводятся координаты левого нижнего угла карты. Координаты НПУ задаются в метрах в абсолютных координатах карты. Когда окно открывается для редактирования координат НПУ, в нем выводятся текущие значения координат. Если после ввода значений нажать кнопку «Применить», то на карту в точку с заданными координатами будет выведена (в случае редактирования координат – перенесена) пиктограмма НПУ «», и в первой информационной панели над окном карты отобразятся введенные значения.

Рисунок 1.16 – Диалоговое окно «Координаты НПУ»

Для ввода или перемещения точки стояния НПУ по результатам топопривязки необходимо нажать кнопку «Топопривязка». В результате этого, если данные топопривязки удовлетворяют координатам карты, пиктограмма НПУ отображается в месте, соответствующем координатам топопривязки. В противном случае выдается соответствующее сообщение.

Для ввода точки стояния НПУ с помощью манипулятора «мышь» необходимо закрыть окно «Координаты НПУ», нажав кнопку «Курсор мыши». Далее, установив курсор «мыши» в точку на карте, соответствующую местоположению НПУ, нажать левую кнопку «мыши». При этом на карте появится пиктограмма, отображающая положение НПУ. В этом же режиме, если точка НПУ уже установлена, можно ее переместить. Для этого нужно выбрать пиктограмму НПУ, установив на нее курсор «мыши» и нажав левую кнопку. Затем переместить «мышь» с нажатой левой кнопкой в нужное место карты. Когда кнопка отжимается, НПУ перерисовывается в новом месте.

Нажатие кнопки «Отменить» закрывает диалоговое окно «Координаты НПУ» и отменяет установку или редактирование точки стояния НПУ.

Если для выбранного участка работ отсутствует матрица высот, то после задания координат X и Y точки стояния НПУ на экран будет выведено диалоговое окно, приведенное на рисунке 1.17, для задания высоты точки стояния НПУ с топографической карты.

Рисунок 1.17 – Диалоговое окно для задания высоты точки стояния НПУ

Если при редактировании координат НПУ маршрут был задан, то он корректируется относительно новых значений координат точки стояния НПУ.

После задания или редактирования точки стояния НПУ с клавиатуры или по результатам топопривязки устанавливается режим редактирования координат НПУ с помощью манипулятора «мышь».

Для выхода из этого режима необходимо отжать кнопку «» или повторно выбрать команду «Координаты НПУ» пункта меню «Маршрут».

Похожие статьи:

Элементная база и конструктивное исполнение
Бортовая система диагностики должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к бортовым электронным системам. Она должна быть пригодна к работе в условиях переменной температуры окружающей среды, влажности, вибрации. Для оптимизации размещения отдельных блоков системы наиболее пригоден конструктив ...

Выбор режима работы ТО ,ТР и производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования- выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время. При выборе режима работы п ...

Трансмиссия автомобиля
Рисунок 1 – Сцепление: 1 – штуцер для прокачки; 2 – нажимная пружина сцепления; 3 – ступенчатая заклепка нажимной пружины; 4 – нажимной диск; 5 – ведомый диск; 6 – маховик; 7 – картер сцепления; 8 – болт крепления кожуха сцепления к маховику;9 – первичный вал коробки передач; 10 – муфта подшипника ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru