Программный компонент задания и редактирования точки стояния НПУ

Назначение программы

ПКт задания и редактирования точки стояния НПУ предназначен для задания и изменения координат точки стояния НПУ и отображения ее на ЦКМ.

В соответствии со своим предназначением ПКт обеспечивает выполнение следующих функций:

ввод и изменение значений координат точки стояния НПУ с клавиатуры;

отображение значка НПУ на карте;

ввод и перемещение точки стояния НПУ на карте с помощью манипулятора «мышь»;

установка точки стояния НПУ на карте по результатам топопривязки.

Условия выполнения программы

Исходными данными для ПКт задания и редактирования точки стояния НПУ являются имя файла цифровой карты местности, БД ФЦИ и значения координат точки стояния НПУ.

Выполнение программы

Для задания и редактирования точки стояния НПУ необходимо нажать кнопку «» или выбрать команду «Координаты НПУ» пункта главного меню «Маршрут». В результате этого появляется диалоговое окно «Координаты НПУ», показанное на рисунке 1.16. Задание и редактирование координат НПУ возможно тремя способами:

ввод значений координат с клавиатуры в диалоговом окне «Координаты НПУ»;

по результатам топопривязки;

с помощью манипулятора «мышь».

Первоначально в окне выводятся координаты левого нижнего угла карты. Координаты НПУ задаются в метрах в абсолютных координатах карты. Когда окно открывается для редактирования координат НПУ, в нем выводятся текущие значения координат. Если после ввода значений нажать кнопку «Применить», то на карту в точку с заданными координатами будет выведена (в случае редактирования координат – перенесена) пиктограмма НПУ «», и в первой информационной панели над окном карты отобразятся введенные значения.

Рисунок 1.16 – Диалоговое окно «Координаты НПУ»

Для ввода или перемещения точки стояния НПУ по результатам топопривязки необходимо нажать кнопку «Топопривязка». В результате этого, если данные топопривязки удовлетворяют координатам карты, пиктограмма НПУ отображается в месте, соответствующем координатам топопривязки. В противном случае выдается соответствующее сообщение.

Для ввода точки стояния НПУ с помощью манипулятора «мышь» необходимо закрыть окно «Координаты НПУ», нажав кнопку «Курсор мыши». Далее, установив курсор «мыши» в точку на карте, соответствующую местоположению НПУ, нажать левую кнопку «мыши». При этом на карте появится пиктограмма, отображающая положение НПУ. В этом же режиме, если точка НПУ уже установлена, можно ее переместить. Для этого нужно выбрать пиктограмму НПУ, установив на нее курсор «мыши» и нажав левую кнопку. Затем переместить «мышь» с нажатой левой кнопкой в нужное место карты. Когда кнопка отжимается, НПУ перерисовывается в новом месте.

Нажатие кнопки «Отменить» закрывает диалоговое окно «Координаты НПУ» и отменяет установку или редактирование точки стояния НПУ.

Если для выбранного участка работ отсутствует матрица высот, то после задания координат X и Y точки стояния НПУ на экран будет выведено диалоговое окно, приведенное на рисунке 1.17, для задания высоты точки стояния НПУ с топографической карты.

Рисунок 1.17 – Диалоговое окно для задания высоты точки стояния НПУ

Если при редактировании координат НПУ маршрут был задан, то он корректируется относительно новых значений координат точки стояния НПУ.

После задания или редактирования точки стояния НПУ с клавиатуры или по результатам топопривязки устанавливается режим редактирования координат НПУ с помощью манипулятора «мышь».

Для выхода из этого режима необходимо отжать кнопку «» или повторно выбрать команду «Координаты НПУ» пункта меню «Маршрут».

Похожие статьи:

Полуоси, балка и поворотный кулак автомобиля
Т.к. автомобиль ВАЗ-2108 является переднеприводным значит у него не заднего моста. При прямолинейном движении значения моментов M и сил P принимаются максимальными. Рассмотрим изгиб балки вертикальной плоскости (рис. 22). Рисунок 22. Расчетная схема балки ведущего моста и эпюры моментов Изгибающий ...

Расчет коэффициентов аварийности
Итоговый коэффициент аварийности определяется как произведение частных коэффициентов: Значения частных коэффициентов аварийности для городских условий основаны на статистике дорожно-транспортных происшествий на магистральных улицах городов (1; таблицы 2.9 - 2.27). Улицу анализируют по каждому показ ...

Анализ состояния организации и управления производством в ООО "Ивавтотранс"
Одной из основных задач технической эксплуатации автомобилей является определение путей и методов наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка и его работоспособностью, поэтому одной из важнейших функций специалиста является управление. Методы и средства управления з ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru