Проблема повышения эффективности интермодальных транспортных терминалов

Транспортная аналитика » Роль транспортных операций в управлении цепями поставок » Проблема повышения эффективности интермодальных транспортных терминалов

Страница 3

Сухие порты, как транспортные терминалы будущего.

Термин "сухой порт" означает определенный внутренний объект, в котором сосредотачиваются и распределяются товары, имеются службы таможенной очистки и функции которого аналогичны морскому порту. Фактически - это сухопутный интермодальный терминал, напрямую соединенный с морским портом железной дорогой, где клиенты могут забирать или оставлять свои грузы так же, как если бы это происходило в морском порту. "Как если бы это происходило в морском порту" - важная часть определения, поскольку это подразумевает определенный уровень интеграции с морскими портами и наличие таких же услуг, как в морских портах (хранение, предоставление контейнеров, таможенная очистка и т.д.).

Сухие порты могут выполнять такие функции морского порта, как интермодальное инфраструктурное сообщение, перегрузка контейнеров, географическое объединение независимых компаний и органов, занимающихся перевозкой грузов, а также предоставлять соответствующие услуги (таможенные инспекции, уплата налогов).

Создание таких портов позволит отправителям грузов вести деятельность по сосредоточению и распределению грузов, а также осуществлять экспортно-импортные процедуры на внутренних объектах, расположенных сравнительно недалеко от промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Возможность оформления необходимых процедур на таких объектах снизит перегруженность магистралей и сократит задержки при пересечении границ в портах, снизив тем самым издержки совершения сделок для экспортеров и импортеров.

Успех работы сухого порта, безусловно, будет зависеть от нескольких факторов, включая место его расположения, которое должно быть недалеко от действующих или потенциальных центров производства или потребления.

Развитие сети сухих портов в качестве центров перегрузки может содействовать увеличению объемов перевозок по железным дорогам (перераспределению с автомобильных), что сулит существенные экологические выгоды. В настоящее время внешние издержки (дорожно-транспортные происшествия, загрязнение воздушной среды) перевозок грузов по автомобильным дорогам примерно в 4 раза превышают объем таких издержек при перевозках по железным дорогам. Все чаще энергетические издержки выступают в качестве дополнительного важного фактора в пользу перехода к более широкому использованию железнодорожного транспорта.

Строительство сухих портов может дать такие потенциальные выгоды, как:

снижение транспортных издержек и, следовательно, повышение конкурентоспособности продукции;

увеличение объема предлагаемых деловым предприятием логистических и сопутствующих услуг и их более широкое использование;

возможности для создания новых рабочих мест в силу необходимости увеличения объема услуг по обеспечению поставок в сухие порты;

экологические выгоды в случае поощрения перехода к использованию преимущественно железнодорожных перевозок;

уменьшение притока мигрантов в прибрежные районы.

Данная работа охватывает множество аспектов логистики: от самой цепочки поставок до транспортных операций, являющихся её структурным компонентом. В работе сделана попытка определить роль и значение транспортных операций в логистической цепи.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

МГТУ им. Баумана
На моторшоу МИМС-2005 прошла презентация первого отечественного легкового «Автомата». Компания «Кате» занимавшаяся ремонтом импортных коробок передач, отважилась пойти дальше и разработала собственные «автоматы» для легких грузовиков и переднеприводных легковых моделей. Для достижения поставленной ...

Режим труда и отдыха водителей
Положение о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта учитывает специфику организации труда и регулирует рабочее время и время отдыха водителей автомобилей, работающих в организациях независимо от форм собственности и их ведомственной подчиненности, а также водителей, ...

Выбор варианта редуктора
Определение объема редуктора, полученного аналитическим расчетом С помощью пакета Компас-3D рассчитаем получившиеся объемы Определение объема редуктора, полученного расчетом на ЭВМ С помощью пакета Компас-3D рассчитаем получившиеся объемы Таким образом: получили, что вариант с расчетом на ЭВМ имеет ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru