Проблема повышения эффективности интермодальных транспортных терминалов

Транспортная аналитика » Роль транспортных операций в управлении цепями поставок » Проблема повышения эффективности интермодальных транспортных терминалов

Страница 1

Интермодальные транспортные операции с возможностью использования нескольких видов транспорта представляют собой гибкую модель перевозки грузов, отвечающую меняющимся требованиям современной логистики.

Компоненты цепи поставок, так же как и способы перевозки грузов, существуют на протяжении многих лет. В настоящее время происходит всё большая интеграция данных компонентов, что позволяет им функционировать как единое целое.

Значение интермодальных транспортных перевозок растёт с каждым днём, вследствие чего представляется разумным рассмотреть одну из составляющих данного вида организации перевозок, а именно аспект интермодальных транспортных терминалов, основные проблемы, связанные с ними, а также возможные пути повышения эффективности их работы.

Интермодальные транспортные терминалы представляют собой специально оборудованные места для перегрузки и хранения интермодальных транспортных единиц. Они являются связующим звеном, по меньшей мере, для двух видов транспорта (чаще всего железнодорожного и автомобильного или морского и автомобильного).

Эффективность терминалов, как узловых пунктов транспортной сети в значительной степени влияет на всю транспортную цепочку. Такой тип интермодальных перевозок как железнодорожно-автомобильный за последние 20 лет превратился в самостоятельный способ доставки грузов. Эффективность таких перевозок обусловлена сочетанием основных преимуществ железнодорожного транспорта в перевозках массовых грузов на большие расстояния с гибкостью автомобильного транспорта при транспортировке грузов на небольшие расстояния.

Всё же автомобильный транспорт продолжает занимать лидирующие позиции, так как грузоотправители предпочитают его как более дешевый, в отличие от экологичного, но дорогого железнодорожного.

Перегрузочный терминал как связующее звено.

Перегрузочный терминал как связующее звено двух видов транспорта играет решающую роль в интермодальных перевозках. Современные технологии в этой области нуждаются в новых подходах к вопросу затрат на строительство и содержание терминалов. К основным задачам относится применение систем автоматического проектирования при разработке не только крупных перегрузочных комплексов, но и малых терминалов.

Грузы стекаются к множеству терминалов, откуда по национальной транспортной сетям доставляются на перегрузочные комплексы, где формируются маршрутные поезда. Принцип последовательного соединения двух сетей позволяет лучше использовать имеющиеся у них мощности и приводит к повышению пропускной способности обеих сетей.

Немецкая фирма DUSS, разрабатывающая проекты организации перегрузочных работ в системе смешанных железнодорожно-автомобильных перевозок, получила заказ на разработку концепции терминалов различных видов. Одной из задач была разработка малого терминала для районов со средними грузопотоками. Требовалось решить проблемы его расположения и технического оснащения.

Малые терминалы обычно ориентированы на места размещения промышленных предприятий. С появлением новых крупных предприятий-грузоотправителей появляются новые центры притяжения и соответственно меняются грузопотоки.

Повышение эффективности терминалов за счет сокращения затрат на инфраструктуру.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Разработка графика движение поездов
Для составление ГДП необходимо следующие данные размеры движения поездов по перевозкам пассажиров и грузов с учетом по перевозкам их неравномерности, технические нормативы включение допускаемые скорость движения пассажирских и грузовых поездов по перегонам и станциям серий поездах локомотивов, прод ...

Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ
Тяжеловесные грузы Машины, оборудование, запасные части, металлы и метизы, железобетонные изделия и другие грузы массой одного места более 0,5 т относятся к тяжеловесным, а многие из них длиной более 1680 мм — к длинномерным (рельсы, металлический прокат, железобетонные балки, колонны и т. п.). Осн ...

Характеристика производственного корпуса и разрабатываемого подразделения - агрегатного участка
Объемно-планировочные и конструктивные решения. Описание существующей планировки Планировка производственного корпуса приведена в приложении. Здание состоит из трех блоков прямоугольной формы в плане. Первый блок одноэтажный с чердачным помещением имеет размеры 10,03х 9,89 м. Внутренняя высота поме ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru