Экономический аспект транспортных тарифов

Страница 1

Одним из объектов экономического регулирования являются транспортные тарифы, в частности их установление и изменение. Транспортный тариф представляет собой ставку, по которой перевозчик взимает плату за свои услуги. В основе транспортных тарифов лежат общественно необходимые затраты труда по доставке груза, что определяет стоимость перевозки, денежным выражением которой является транспортный тариф. В настоящее время регулируются тарифы на такие виды транспортных услуг, как перевозки грузов и погрузо-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте; перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте; погрузо-разгрузочные работы в портах, портовые сборы, сборы за проход по внутренним водным путям иностранных судов.

Факторы, влияющие на величину транспортных тарифов.

В экономике транспорта существенную роль при установлении тарифов играют 7 факторов: расстояние (дальность перевозок); объём; плотность грузов; укладистость грузов; грузопереработка (погрузо-разгрузочные операции); ответственность перевозчика и рыночные условия. Рассмотрим значимость каждого фактора подробнее.

Расстояние является основным фактором, определяющим величину транспортных расходов, так как от него зависит объём затрат на оплату труда, горючее, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. С увеличением дальности перевозок, уменьшается доля участков, приходящихся на городские территории, и увеличивается доля пути по магистральным дорогам. Движение по магистральным дорогам обходится дешевле нежели по городским территориям в расчёте на 1 километр, так как скорость движения транспорта выше, а следовательно, расход топлива меньше. Также в городских зонах часто имеют место перевалочные пункты, в которых осуществляется погрузка-разгрузка, что влечёт за собой дополнительные издержки на грузопереработку.

Объём груза определяет величину издержек на единицу массы (тонну или центнер). При больших объёмах постоянные расходы на приёмку грузов и доставку их получателям распределяют на дополнительные единицы груза. Зависимость ограничена только максимальной грузовместимостью транспортного средства. Из этого следует вывод, что для экономии средств, малые грузовые отправки следует консолидировать в более крупные.

Третьим по значимости фактором является плотность груза (отношение массы груза к его объёму). Обычно транспортные издержки снижаются на единицу массы, к примеру, на тонну. Но ёмкость транспортного средства ограничена скорее свободным пространством, предназначенным для загрузки, нежели массой груза. Если трейлер полностью загружен, то каким бы малым не был вес груза, больше в него не поместится. Из этого следует вывод, что чем больше плотность груза, тем дешевле обходится перевозка единицы его массы. Логистические менеджеры обычно стремятся увеличить плотность груза, чтобы наиболее эффективно использовать грузовместимость транспортных средств. В большинстве случаев, увеличение плотности грузов ведёт к сокращению транспортных расходов на единицу массы.

Укладистость грузов представляет собой характеристику формы и габаритов груза, влияющих на использование полезного объёма транспортного средства. Прямоугольные изделия стандартных размеров укладывать намного проще, чем громоздкие изделия или изделия необычной формы.

Что касается грузопереработки, то она подразумевает, что для разгрузки-погрузки судов, вагонов и трейлеров может понадобиться специальное грузоперерабатывающее оборудование. Расходы на грузопереработку зависят от способа упаковки грузов (на поддонах, в коробках, ящиках или в связках) для транспортировки и складирования.

В вопросе об ответственности за сохранность груза можно выделить следующие аспекты: опасность повреждения груза, опасность утраты груза, опасность порчи скоропортящихся продуктов, опасность воровства, опасность самопроизвольного возгорания или взрыва. На случай претензий со стороны грузоотправителей или грузополучателей, перевозчикам следует страховать грузы.

Также величину транспортных тарифов определяют и такие рыночные факторы, как загруженность и сбалансированность рейсов. После доставки груза в пункт назначения транспортные средства возвращаются в пункт отправления либо вновь загруженными, либо пустыми. Идеальной представляется ситуация, когда удаётся наладить равнозагруженные рейсы в обоих направлениях. Но такое, увы, бывает редко из-за неравномерности спроса и предложения в пунктах производства и пунктах потребления.

Выделенные факторы, влияющие на величину транспортных тарифов, выделены в порядке их непосредственной значимости и их следует учитывать при определении цен на транспортные услуги.

Резюме: Без хорошо развитой транспортной системы, логистика не обладала бы всеми теми преимуществами, которыми она обладает. К тому же, хорошая транспортная система в логистике может повысить эффективность логистических операций, а также снизить операционные издержки. Улучшение транспортных систем нуждается в действиях как со стороны государственного, так и со стороны частного сектора экономики. Хорошо скоординированная логистическая система может повысить конкурентоспособность, как государства, так и предприятий.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет годовых объемов работ
Расчетную трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, Д1, Д2 можно определить, используя формулы: t ЕО = t"ЕО * К2* К4, (1.15) t i = t" i * К2* К4, (1.16) t TP = t"TP * K1 * К2 * К3 * К4* К5, (1.17) t Д-1 = t"ТО-1 * 0,15, (1.18) t Д-2 = t"ТО-2 * 0,12, (1.19) где: t"EO С - нормати ...

Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4. Таблица 1.4 Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ Виды работ ТО и ТР Процентное соотношение по видам работ % Трудоёмкость, чел·ч, 1 2 3 ЕОс Моечные 10 71500∙0.1=7150 Уборочны ...

Технология установки обвеса
Начинаем с разборки передка и поиска свободных площадок на кузове для установки кронштейнов крепления бампера. Поставим три опоры: одну посередине, в районе номерного знака и опустим две стойки к нижним углам корки бампера. Кронштейны старого бампера открутили от лонжеронов – больше не понадобятся ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru