Упаковка

Страница 1

Упаковка в высшей степени влияет на уровень издержек и на производительность системы логистики. Контроль над состоянием запасов определяется точностью идентификации грузов, а маркировку несёт на себе упаковка товара. Точность и эффективность подборки заказов также зависят от правильности маркировки упаковок, их формы, а также от их пригодности к операциям грузопереработки.

Типы упаковки.

Можно выделить два типа упаковки: потребительскую (то есть выполняющую маркетинговые функции) и промышленную, (то есть обеспечивающую удобство логистических операций). Рассмотрим эти два типа поподробнее.

Потребительская упаковка.

Чаще всего конструкция упаковки ориентирована на потребности производства и сбыта, но иногда без учёта требований логистики. Как результат - повышаются издержки транспортировки и хранения. Разработка потребительской упаковки предусматривает обеспечение определённого уровня привлекательности для покупателей, а также эффективное использование торговых площадей и защиту товаров от повреждений.

Промышленная упаковка.

Для повышения эффективности грузопереработки товары обычно группируют в более крупные единицы, укладывая в различного рода тару такую как коробки, мешки, ящики или бочки. Все эти ёмкости называют промышленной упаковкой.

Промышленная упаковка является основным объектом грузопереработки в логистическом канале. Если же упаковка не содействует повышению производительности логистических операций, то в итоге страдает эффективность всей системы.

Функции упаковки.

К трём основным функциям упаковки относятся: защита от повреждений, обеспечение удобства транспортировки и информирование. Остановимся на каждой из них подробнее.

Защита от повреждений.

Для достижения защиты товаров от повреждений и от воровства в процессе их хранения и транспортировки, необходимо подобрать упаковку, которая будет соответствовать характеристикам продукта. Главным вопросом при этом является требуемая степень защиты продукции.

Основные методы защиты груза при транспортировке - это использование строп, ремней и амортизирующих подкладок, которые смягчают воздействие ударов и предотвращают возможное смещение упаковок внутри транспортного средства. Также необходимо как можно плотнее загружать трейлер или вагон - это самый надежный способ избежать перетряски упаковок в пути. Правильные методы погрузки и крепления позволяют снизить требования к защитным свойствам упаковки.

Природно-климатические факторы.

Существуют потенциально опасные факторы внешней среды, такие как температура, влажность и т.п. Конструкция защитной упаковки должна их учитывать. Важно заранее установить, как поведет себя упакованная продукция под воздействием различных факторов внешней среды.

Информационная функция упаковки.

Самое очевидное предназначение упаковки - информирование всех участников логистического канала о её содержимом, то есть о помещенных в упаковку грузах. Обычно в состав такой информации входят сведения о производителе, наименование тары и количество продуктов.

Упаковка также должна содержать информацию, предотвращающую повреждение продукции в процессе грузопереработки. В частности, на нее должны быть нанесены обозначения, которые указывают на необходимость особого обращения с хрупкими предметами, границы допустимого температурного режима, специфические требования к штабелированию или экологические ограничения.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Модуль контроля характеристик транспортных потоков
Модуль контроля характеристик транспортных потоков ведет учет статистических характеристик транспортного потока - количество проехавших автомобилей, их скорость, загруженность дороги и другие характеристики. Данные, предоставляемые модулем, позволяют реализовать алгоритмы регулирования дорожного дв ...

Расчет числа производственных рабочих
Технически необходимо число рабочих: Рт = Тг /Фг, (1.7) Где Тг – годовой объем работ, человек. Фг - годовой фонд рабочего времени, человек. Принимаем рабочих в день 10,5 человек т.е. 1,5 смены. Рт = (9344+1868,8) / 1700 = 4 человека. ...

Технико-экономическое обоснование
В последние годы старение флота стало основной проблемой для судовладельцев. Суда шестидесятых, семидесятых годов постройки достигли расчетного срока службы и требуют капитального ремонта. Моральный и значительный физический износ основного оборудования (главные двигатели, валопровод и т.д.) привод ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru