Управление запасами

Страница 1

Управление запасами связано с высоким уровнем риска и оказывает значительное влияние на логистику. Выбор определённого набора запасов и дальнейшая отправка их на рынок или в регион с расчётом на продажу в будущем определяют набор логистических операций. Отсутствие необходимого набора товаров может вызвать сокращение объёма продаж и недовольство потребителей. Планирование запасов имеет высочайшее значение и для производства. Нехватка сырья может стать причиной закрытия предприятия или изменения производственного графика, а это, в свою очередь, может обернуться излишними расходами или дефицитом готовых товаров. Если дефицит товаров может стать угрозой срыва производственных и маркетинговых планов, то избыток запасов также может повлечь за собой проблемы, такие как рост потребности в складских площадях, в расходах на страховку и в оборотном капитале. К тому же товары, хранящиеся на складе могут устареть и частично утратить свою стоимость.

Виды и свойства запасов.

Содержание запасов является рискованным, так как по прохождении определённого времени, они могут стать негодными для реализации. Прежде всего, денежные средства, вложенные в запасы, невозможно использовать для приобретения иных товаров или активов, способных повысить эффективность работы предприятия. В случае если в запасы вкладываются не собственные, а заёмные средства, увеличиваются процентные расходы предприятия. Риск также заключается в том, что хранящиеся товары могут быть разворованы или придти в негодность. В связи со значительным объёмом вложений в запасы, эти факторы представляют собой существенную часть риска для любой компании.

Производство.

Запасы представляют собой источник долгосрочного риска для производственных компаний. Запасы таких компаний включают в себя различного рода сырьё и детали, а также незавершённую и готовую продукцию. Перед продажей готовой продукции, её зачастую необходимо переместить на распределительные склады. Производственные компании обычно имеют дело с нешироким ассортиментом продукции в отличие от оптовых и розничных торговцев, но их потребность в запасах выше и протяжённее по времени.

Оптовая торговля.

Для оптовых торговцев свойственен более узкий диапазон рисков, нежели для розничных, но их риски более серьёзные и долгосрочные. Оптовые торговцы закупают у производителей довольно крупные партии товаров, а продают их розничным более мелкими партиями. Роль оптовых торговцев заключается в снабжении розничных торговцев специально подобранным набором товаров различных производителей и небольшими партиями.

Розничная торговля.

Для розничных торговцев управление запасами сводится, по сути, к купле-продаже. Они закупают большое количество различных товаров и принимают на себя немалый риск продажи. Из-за высокой стоимости торговых помещений самым главным для розничных торговцев является прямая прибыльность каждого товара и оборачиваемость запасов.

Не смотря на то, что розничные торговцы подвержены многочисленным рискам, индивидуальным для каждого отдельного вида продуктов, каждый из них в отдельности невысок. В обычном магазине риск распределён примерно среди 10000 товарных позиций, а в крупном универмаге доходит до 50000 единиц. Ввиду такого широкого ассортимента товаров, розничные торговцы для снижения риска пытаются большую часть ответственности за запасы переложить на производителей и оптовых торговцев.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Характеристика железнодорожного узла
Сортировочная станция «Н» проектируется в железнодорожном узле города N. Климат данной местности умеренно-континентальный. Грунт в районе проектируемой сортировочной станции песчаный, хорошо дренирующий влагу, рельеф местности холмистый. Железнодорожный узел обслуживает крупный город N с развитой п ...

Транспортные тарифы и их экономическая сущность
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: · платы, взыскиваемые за перевозку грузов; · сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; · правила исчисления плат и сборов. Как экономическая кате ...

Производство автомобилей в Европе
Производство автомобилей в странах Евросоюза за прошедший год выросло лишь на 1.1% и составило по данным АСЕА 18,6 млн шт. Положительная динамика в целом обеспечена по большей части странами новыми членами ЕС. За год они продемонстрировали рост в 23%. Однако в абсолютных цифрах на эти страны приход ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru