Ресурсы логистики, как основные элементы цепи поставок

Транспортная аналитика » Роль транспортных операций в управлении цепями поставок » Ресурсы логистики, как основные элементы цепи поставок

Страница 1

В логистике потоки информации образуют различные заказы фирм и потребителей, транспортная документация и ещё множество различных элементов. Раньше основой для хранения информации была бумага, что повышало вероятность совершения ошибки, а передача информации была достаточно медленной. По мере развития и упрощения технологий электронной передачи информации, ненадёжный бумажный документооборот стал менее востребованным.

Первоочерёдной задачей логистики является обеспечение движения товаров по каналам распределения. На сегодняшний день, логистические системы нуждаются в чёткой, своевременной информации по следующим причинам:

потребители понимают, что различного рода информация о графиках поставок и о состоянии их заказов является неотъемлемой частью логистического сервиса.

информационный обмен значительно снижает потребность в материальных и человеческих ресурсах.

информация увеличивает гибкость в процессе принятия решений об использовании материальных и человеческих ресурсов, а именно, когда и как они способны принести компании преимущество.

Значение информации.

Информационные логистические системы обеспечивают интеграцию всех типов логистической деятельности. Интеграция основывается на четырёх уровнях информационного обеспечения: обслуживание сделок, анализ решений, управленческий контроль и стратегическое планирование. Каждый из уровней включает в себя определённый набор компонентов.

Так, система обслуживания сделок включает приём заказов, распределение запасов, транспортировку, отгрузку, комплектование отправок, назначение цен, выставление счетов грузополучателям, а также предоставление информации потребителям о прохождении их заказов.

В задачи управленческого контроля входят оценка результатов деятельности и сопутствующая отчётность. Критерии оценки обычно содержат финансовые показатели, показатели качества и производительности, а также показатели уровня обслуживания потребителей. Это могут быть такие критерии, как транспортные расходы в расчёте на килограмм груза, оборачиваемость запасов, удовлетворённость потребителей исполнением заказа и т.п.

Анализ решений необходим для оценки ожидаемых последствий принимаемых решений. Он помогает выявить, сопоставить и проанализировать тактические и стратегические альтернативы в логистике. В качестве объектов анализа чаще всего выступают графики и маршруты движения транспортных средств, управление запасами и размещение инфраструктурных подразделений логистики. На уровне анализа решений перед логистической информационной системой стоят задачи создания и поддержания баз данных, моделирования и оценки всех возможных альтернативных решений.

Что касается стратегического планирования, то его главной задачей является информационная поддержка создания и совершенствования логистической стратегии. Решения, принимаемые на этом уровне, носят слабо структурированный, но долгосрочный характер. Для стратегического планирования необходима информация всех существующих уровней, которая должна отражаться в хозяйственных планах различных подразделений и в многочисленных моделях принятия решений, на основе которых можно сопоставлять и оценивать возможные стратегии.

Принципы организации информации.

Чтобы информация отвечала потребностям менеджеров и должным образом способствовала процессу планирования и оперативной деятельности, логистическая информационная система должна опираться на определённые принципы:

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Разметочные работы
Последовательность выполнения разметки: Необходимо тщательно изучить рабочий чертеж детали определить пригодность материала и выяснить технологический процесс изготовления детали. Разобравшись в рабочем чертеже, следует составить план разметки, т.е. нахождения способа и порядка нанесения линий на р ...

Технико-экономическое обоснование разработки маршрута Пинск – Москва
Выбор автобуса для перевозок пассажиров и расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов Каждое пассажирское автотранспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительные знаки государства регистрации. В Республике Беларусь с 1 я ...

История создания автомобиля Mercedes
С 1901 года имя "Мерседес" стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией "Даймлер-Моторен-Гезелльшафт" (Daimler-Motoren-Gesellschaft). Ее основал Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в 1890 году в Бад Каннштате, близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru