Ресурсы логистики, как основные элементы цепи поставок

Транспортная аналитика » Роль транспортных операций в управлении цепями поставок » Ресурсы логистики, как основные элементы цепи поставок

Страница 1

В логистике потоки информации образуют различные заказы фирм и потребителей, транспортная документация и ещё множество различных элементов. Раньше основой для хранения информации была бумага, что повышало вероятность совершения ошибки, а передача информации была достаточно медленной. По мере развития и упрощения технологий электронной передачи информации, ненадёжный бумажный документооборот стал менее востребованным.

Первоочерёдной задачей логистики является обеспечение движения товаров по каналам распределения. На сегодняшний день, логистические системы нуждаются в чёткой, своевременной информации по следующим причинам:

потребители понимают, что различного рода информация о графиках поставок и о состоянии их заказов является неотъемлемой частью логистического сервиса.

информационный обмен значительно снижает потребность в материальных и человеческих ресурсах.

информация увеличивает гибкость в процессе принятия решений об использовании материальных и человеческих ресурсов, а именно, когда и как они способны принести компании преимущество.

Значение информации.

Информационные логистические системы обеспечивают интеграцию всех типов логистической деятельности. Интеграция основывается на четырёх уровнях информационного обеспечения: обслуживание сделок, анализ решений, управленческий контроль и стратегическое планирование. Каждый из уровней включает в себя определённый набор компонентов.

Так, система обслуживания сделок включает приём заказов, распределение запасов, транспортировку, отгрузку, комплектование отправок, назначение цен, выставление счетов грузополучателям, а также предоставление информации потребителям о прохождении их заказов.

В задачи управленческого контроля входят оценка результатов деятельности и сопутствующая отчётность. Критерии оценки обычно содержат финансовые показатели, показатели качества и производительности, а также показатели уровня обслуживания потребителей. Это могут быть такие критерии, как транспортные расходы в расчёте на килограмм груза, оборачиваемость запасов, удовлетворённость потребителей исполнением заказа и т.п.

Анализ решений необходим для оценки ожидаемых последствий принимаемых решений. Он помогает выявить, сопоставить и проанализировать тактические и стратегические альтернативы в логистике. В качестве объектов анализа чаще всего выступают графики и маршруты движения транспортных средств, управление запасами и размещение инфраструктурных подразделений логистики. На уровне анализа решений перед логистической информационной системой стоят задачи создания и поддержания баз данных, моделирования и оценки всех возможных альтернативных решений.

Что касается стратегического планирования, то его главной задачей является информационная поддержка создания и совершенствования логистической стратегии. Решения, принимаемые на этом уровне, носят слабо структурированный, но долгосрочный характер. Для стратегического планирования необходима информация всех существующих уровней, которая должна отражаться в хозяйственных планах различных подразделений и в многочисленных моделях принятия решений, на основе которых можно сопоставлять и оценивать возможные стратегии.

Принципы организации информации.

Чтобы информация отвечала потребностям менеджеров и должным образом способствовала процессу планирования и оперативной деятельности, логистическая информационная система должна опираться на определённые принципы:

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Анализ объекта контроля
Тяговый хомут (рис. 1) является деталью, передающей нагрузку от автосцепки на раму вагона. Он состоит из головной и задней опорной частей, которые соединены между собой верхней 2 и нижней 6 тяговыми полосами шириной 125 или 160 мм. В головной части тяговые полосы уширены и в них имеются отверстия 9 ...

Рулевое управление
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с карданным валом и механизмом регулировки ее наклона, рулевого колеса и рулевого привода. На часть автомобилей устанавливается рулевой механизм без гидроусилителя – глобоидальный червяк с двухгребневым р ...

Технологический расчет АТП
1. Обоснование исходных данных для технологического проектирования Таблица 1-Исходные данные для технологического проектирования № п/п Наименование Показатель, характеристика 1 Сведения для обоснования исходных данных к технологическому проектированию предприятия автомобильного транспорта: - марка ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru