Правила техники безопасности

Страница 2

Перед началом работы все водители, трактористы-машинисты и обслуживающий персонал обязаны пройти инструктаж по технике безопасности, о чем должны расписаться в специальном журнале; знать правила безопасности эксплуатации машин и ухода за механизмами и оборудованием.

При запуске тракторного двигателя надо выполнять следующее:

Перед запуском рычаг перемены передач трактора поставить в нейтральное положение; нельзя наматывать на моховик более двух витков пускового шнура; свободный конец шнура должен быть не короче 30 – 40 см; запрещается брать «в захват» пусковую рукоятку или наматывать на руку пусковой шнур; при запуске пускового двигателя и во время работы нельзя стоять против маховика; во избежание ожога рук кран топливного бака пускового двигателя надо закрыть левой рукой, соблюдая при этом осторожность.

Перед троганием трактора или агрегата с места надо убедиться в том, что на пути между тракторами и агрегатами нет людей; дать предупреждающий сигнал и начать движение только после ответного сигнала прицепщиков (сажальщиков и т.д.).

При движении трактора или агрегата запрещается:

· вскакивать на трактор, прицепные или навесные машины и сходить с них;

· сидеть на крыльях и находиться на прицепной скобе;

· перелезать с трактора на машины и наоборот;

· смазывать, регулировать и исправлять механизмы трактора или машины.

При агрегатировании тракторов с лесохозяйственными машинами и орудиями к ним надо подъезжать задним ходом, осторожно. Двигатель при этом должен работать с малым числом оборотов. Орудие присоединяют только после полной остановки трактора

При спуске с горы и подъеме в гору нельзя включать муфту сцепления, трактор должен двигаться на первой или второй передаче. Необходимую передачу необходимо включать заблаговременно и быть готовым в любой момент к торможению. Запрещается ездить поперек крутых склонов. Для остановки трактора на склоне необходимо полностью выключить тормоз, застопорить защелкой или сектором тормозные педали и подложить под колеса (гусеницы) камни, поленья.

Перед подъемом и опусканием навесных машин следует убедиться в том, что на них и рядом с ними нет людей. При длительных остановках агрегата навесные машины необходимо опустить на поверхность поля.

В случае регулировок или ремонта поднятых навесных машин под них устанавливаются надежные упоры и подставки.

Если приближается гроза, следует остановить трактор, заглушить двигатель и отойти в сторону.

При встречном разъезде тракторов необходимо держаться на расстоянии 2 метров друг от друга.

Для снятия навесной машины с трактора необходимо опустить машину посредством гидравлической системы в крайнее нижнее положение и только после этого отсоединить от трактора.

Опускать машины в рабочее положение и поднимать их можно только на прямолинейных участках движения трактора.

Категорически запрещается работать ночью без соответствующего освещения.

Нельзя заправлять двигатель горючим во время работы или вблизи открытого огня.

Техника безопасности при работе с л/х орудиями и механизмами

К работе на прицепных и навесных технологических машинах и орудиях допускаются рабочие, прошедшие медицинский осмотр и знающие правила техники безопасности работы на этих машинах.

Плуги, снабженные подъемными и установочными рычагами, должны иметь надежные защелки. У плугов с автоматами запрещается вводить с зацепление собачку с храповиком, прокручивая полевое колесо ногой или вручную, а у реечных автоматов – вводить рейку в зацепление с зубчаткой нажатием на рейку ногой. Включать и выключать автомат можно только с помощью веревки, прикрепленной к рычагу включения автомата.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Структура технической службы
Техническая служба ЗАО «АТ-Транспорт» состоит из следующих основных производственных участков и отдельных подразделений: - комплексный участок ТО и диагностики; - комплексный участок текущего ремонта (постовые работы); - комплексный участок подготовки производством; -отдел управления производством; ...

Нормативно-технологическая документация
Технологический процесс ТО, ТР и диагностики представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности (и обязательных к исполнению) с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением техн ...

Определение допустимых скоростей на подходах к перекрёстку
В качестве исследуемых факторов принимаются допустимое расстояние боковой видимости и коэффициент сцепления (φ = 0,2 - зимние условия; φ = 0,7 - летние условия) . Допустимая скорость Vд определяется из условия обеспечения безопасности движения. За допустимую принимается такая скорость на ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru