Рынок автосервисных услуг

Страница 2

Также необходимо изучать и анализировать конкурентную среду, количество конкурентов, перечень оказываемых ими услуг, уровень качества и ценовые показатели. Более высокий уровень конкуренции может быть достигнут как за счет эффективного использования существующих мощностей, так и улучшения качества обслуживания и оказания услуг, а также оптимального определения уровня цен на оказываемые услуги. Необходимость улучшения качества услуг, культуры обслуживания, имиджа предприятия является предпосылкой конкурентоспособности. Для более детального изучения конкурентной среды и формирования конкурентных преимуществ необходимо проводить постоянный мониторинг внутренней и внешней среды. С целью получения информации о конкурентах, которая не публикуется и не является закрытой, можно использовать элементы конкурентной разведки.

Анализ спроса на автосервисные услуги и изучение потребностей клиентов проводится с помощью опроса, анкетирования и интервью. Клиенты в первую очередь делятся по уровню доходности на три категории: высокий, средний и низкий уровень дохода. В зависимости от своих производственных мощностей, потребностей потребителей и их возможностей автосервисное предприятие должно вырабатывать оптимальные ценовую, маркетинговую и сервисную политики.

Дорогостоящее и удобное обслуживание автомобиля могут позволить себе не все автовладельцы, следовательно, наиболее обеспеченный контингент автовладельцев будет в основном посещать крупные и дорогостоящие автосервисы, а автовладельцы с более низким достатком и с достатком ниже среднего будут пользоваться услугами средних и мелких автосервисов.

На спрос услуг автосервисных предприятий влияют такие показатели, как плотность их расположения на определенной территории и количество легковых автомобилей, прикрепленных к данной территории.

Каждое отдельное предприятие автосервиса представляет конкретные виды услуг, имеет определенное число работников и рабочих мест, производственную мощность, конкретный режим работы и обслуживает определенные сегменты рынка. Стабильность развития предприятия обуславливается мониторингом и анализом следующих направлений:

– тенденции развития рынка автомобильного парка и соответственно рынка автосервисных услуг;

– уровень эффективности использования производственных мощностей, кадрового потенциала и финансовых потоков;

– соответствие номенклатуры и уровня качества оказываемых услуг потребностям клиентов;

– анализ жизненного цикла оказываемых услуг;

– соответствие режима работы автосервисного предприятия и формы оказания услуг потребностям клиентов;

– степень удовлетворения клиентов уровнем соотношения цены и качества оказываемых услуг;

– уровень культуры обслуживания, наличие системы скидок и имидж организации.

Эффективность использования производственных мощностей и площади предприятия зависит не только от спроса, но и от управленческих решений руководства. Прежде всего это грамотная работа с клиентурой, которая включает в себя не только качественное и своевременное предоставление услуг, но культуру обслуживания.

В свою очередь на спрос влияет ряд факторов. К факторам, не зависящим от предприятия, можно отнести: уровень конкуренции на рынке; низкий платежеспособный спрос;

отсутствие требуемого объема легковых автомобилей; форс-мажорные обстоятельства.

Предприятие автосервиса может отслеживать и регулировать следующие факторы, влияющие на спрос: уровень качества услуг; уровень культуры обслуживания; режим работы; формы предоставления услуг; квалификация персонала и т.д.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчет трудоемкостей работ
Годовая трудоемкость работ по парку по видам воздействий, чел·ч (2.19) где Км=0,8 - коэффициент механизации УМР. (2.20) (2.21) (2.22) (2.23) (2.24) (2.25) Годовая трудоемкость вспомогательных работ, чел·ч: (2.26) где b=0.3 - доля работ по самообслуживанию, зависящая от размера АТП. Годовая производ ...

Расчет полетных характеристик самолета
Построение зависимости коэффициента подъемной силы от угла атаки Из графических зависимостей для профиля крыла определим величину производной коэффициента подъемной силы по углу атаки для числа Маха крейсерского полета. При , . Произведем пересчет полученной величины по формуле (41) . Определим про ...

Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и ремонту АТС и оборудования
Для расчета объемов ремонтных работ и производственной программы ремонтной мастерской предприятия требуются следующие исходные данные: число машин и оборудования по видам и маркам; план-график ремонтов и осмотров машин и оборудования; система показателей и нормативов, с помощью которых определяют п ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru