Рынок автосервисных услуг

Страница 1

В современных условиях большое значение для развития предприятия, в частности автосервиса, является анализ тенденций развития рынка и его составляющих, на котором оно функционирует. Модернизация оказываемых услуг должна проводиться постоянно в соответствии с изменениями потребностей клиентов и не только соответствовать им, но и предугадывать их с учетом развития машиностроения и других наукоемких отраслей экономики.

Для соответствия текущим тенденциям спроса и предложения предприятию необходимо вести мониторинг и анализ развития рынка, выявлять и изучать своих ближайших и важнейших конкурентов, выбирать стратегические альтернативы, разрабатывать маркетинговую программу, определять технические, финансовые и кадровые возможности.

Анализ развития ранка автосервисных услуг в первую очередь предполагает изучение автомобильного парка, его размер, структуру, возрастную вариацию, концентрацию по географическому признаку и интенсивность эксплуатации. Во вторую очередь необходим анализ потребителей в разрезе уровня доходности, возрастного ценза и половому признаку. И в третью – анализ соответствия концентрации автомобилей по географическому признаку, наличию автосервисных предприятий с оптимальным набором предоставляемых услуг.

Эксперты связывают возможный рост объемов продаж легковых автомобилей в 2011 г. с постепенным выходом страны из кризиса и ростом доходов населения. С учетом существующих тенденций российский авторынок к 2018 г. может вырасти на 30 % и составит 3,6 млн. единиц.

Данные прогнозы делают его привлекательным.

По данным исследовательского холдинга «Ромир» структура автомобильного парка россиян в 2011 г. по сравнению с 2006 г. изменилась: доля отечественных автомобилей за анализируемый период увеличилась на 17 % и составила 81 %, а доля иностранных автомобилей – на 15 % и составила 34 %. При этом темпы роста автомобильного парка свидетельствуют о значительном увеличении. Также за анализируемый период возросло количество автовладельцев России на 15 % и составила в 2011 г. более трети населения – 37%. Количество семей, владеющих несколькими автомобилями, составило в 2011 г. 4 % (2006 г. – 1 %). С целью увеличения клиентской базы предприятиям автосервиса легковых автомобилей следует вести систему скидок для владельцев нескольких автомобилей и автомобилей одной семьи. К автовладельцам мужского населения относится 56 %, а женского – 44 %, при этом мужчины активнее приобретают автомобили, их доля увеличилась на 19%, а женщин на 11 %. Среди россиян, состоящих в браке 45 %, владеют одним или двумя авто, а среди холостых автомобиль имеют только 26 % .

По результатам статданных о парке автомобилей можно спрогнозировать темпы роста и прироста не только парка машин, но и их владельцев. Исходя из данных о росте парка автомобилей, можно проанализировать темпы развитие автосервиса и выявить зависимость между этими двумя показателями. Изменение объема рынка легковых автомобилей напрямую влияет на изменение объемов рынка автосервисных услуг. Годовой прирост парка автомобилей влечет за собой необходимость прироста автосервисных мощностей и производственного персонала. Следовательно, с ростом объемов автомобильного рынка растет и рынок автосервисных услуг.

Если при этом число предприятий автосервиса не увеличивается, то имеется возможность увеличения объемов услуг на существующих предприятиях.

Обладая информационной базой о структуре и возрастной вариации парка машин, можно ориентироваться относительно потребностей в запасных частях, объема работ по маркам и по видам работ.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Технологическая документация
В проекте разработаны карты эскизов для выполнения операций агрегатного участка, а также технологические инструкции на выполнение этих операций. Рассмотрены техпроцессы по диагностированию, регулировке, монтажу-демонтажу, комплектации и сборке агрегатов трансмиссии на примере раздаточной коробки ав ...

Техническое оснащение рабочего места
Технологическое оснащение поста ТО-2 внешних световых приборов Наименование Модель /тип Количество Технологическое оборудование Прибор для проверки электрооборудования и приборов зажигания (непосредственно на автомобиле) Э214 1 Комплект приборов Э203 «Элкон – Ш-102» (ВНР) 1 Прибор для проверки силы ...

Транспортные услуги
Основная задача транспортных предприятий – это изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг. До недавнего времени большинство транспортных компаний выполняли только перевозочные операции, не заботясь при этом о предоставлении других услуг. Это было вызван ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru