Техника безопасности и охрана труда

При проведении дорожно-строительных работ огромное значение имеет техника безопасности и охрана труда при производстве работ.

Общие требования для всех работников:

1. Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы о применяемой дорожной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрировании дорожных машин и транспортных средств, местах разворота, складирования материалов и хранения инвентаря.

2. Используемые при производстве дорожных работ временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства устанавливают и содержат рабочие, выполняющие дорожные работы.

3. Ремонтные работы должны выполнятся согласно утвержденной схем производства работ. Всякое отклонение от утвержденных схем, ухудшающее организацию движения, а также применение неисправных технических средств недопустимо.

4. Ответственность за соблюдение правил производства ремонтных дорожных работ возлагается непосредственно на лиц, руководящих производством дорожных работ.

4.1 Для машинистов комбинированных катков

Перед запуском машины машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне ее движения и подать звуковой сигнал.

Приближение катка к бригаде допускается на расстояние не менее 5 м.

При движения катка на уклоне во избежание сползания или опрокидывания не следует допускать резких поворотов катка. При движении катка под уклон не следует выключать первую передачу, а при движении на подъем — переключать передачи.

При выполнении работ катком с гидравлической системой управления машинисту необходимо следить за исправностью предохранительного клапана и соединениями гибких шлангов. Шланги со вздутием или течью масла в соединениях следует заменить. Ремонт шлангов высокого давления не допускается.

При появлении шумов в гидравлической системе или других узлах катка, не свойственных нормальной его работе, машинист обязан прекратить работу до устранения неисправностей.

Устранять неисправности, осматривать отдельные узлы катка, а также смазывать и регулировать их следует при остановленном двигателе, включенном тормозе и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

При перегреве двигателя машинисту следует, находясь с подветренной стороны, осторожно открыть крышку заливной горловины радиатора, не наклоняясь над горловиной во избежание ожога горячим паром лица и рук.

Машинисту в процессе работы не разрешается:

а) открывать кран слива воды при работающем двигателе, а также сразу после его выключения;

б) заливать жидкость в радиатор, если двигатель перегрет;

в) заправлять каток горючим при работающею двигателе;

г) оставлять каток с работающим двигателем, а также передавать управление катком лицу, не имеющему на это права;

д) перевозить на площадке (кабине) катка посторонних лиц, а также легковоспламеняющиеся материалы.

Во время заправки катка горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем.

После заправки машину необходимо вытереть от подтеков и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положить в металлический закрывающийся ящик. Разведение огня на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины не допускается.

Перед погрузкой катка на трейлер машинист обязан убедиться в том, что трейлер устойчив и заторможен. После погрузки катка его следует затормозить, подложив под вальцы упоры, и закрепить соответствующими оттяжками. Во время перевозки катка машинисту не разрешается находиться в кабине.

Похожие статьи:

Технико-экономическое обоснование
В последние годы старение флота стало основной проблемой для судовладельцев. Суда шестидесятых, семидесятых годов постройки достигли расчетного срока службы и требуют капитального ремонта. Моральный и значительный физический износ основного оборудования (главные двигатели, валопровод и т.д.) привод ...

Расчет показателей плана формирования поездов и отправительской маршрутизации
После расчетов плана формирования порожняковых и грузовых поездов и плана отправительской маршрутизации производим корректировку оптимального варианта плана формирования одногруппных поездов: в соответствии с принятыми плановыми суточными вагонопотоками (таблица 1) и другими принятыми в примере исх ...

Устройство и работа протравителя ПС-10
Протравливатель семян (протравитель семян) универсальный ПС-10 представляет собой автоматическую самоходную установку с электроприводом основных механизмов. Протравливатель семян (протравитель семян) состоит из следующих сборочных единиц: шнек промежуточный, коробка передач, бункер, устройство загр ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru