Проведение диагностических работ

Страница 1

Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

Прибор модели К444 (рис. 1) или К446 предназначен для проверки сцепления легковых и грузовых автомобилей. Диагностическими параметрами служат сила, прикладываемая к педали сцепления при работающем двигателе, и ход педали – свободный и рабочий. Прибор можно использовать также при проверке хода тормозной педали (рис. 1).

Рис. 1. Педометр модели К444:

1 – упор, 2 – скоба, 3 – измерительное устройство, 4 – манометр, 5 – шланг, 6 – мессдоза, 7 – захват для крепления

Проверка хода педали сцепления и его регулировка

Подготовительные операции. Проверить установку задних колес автомобиля на роликах тягового стенда и подставить упоры под передние колеса; закрепить прибор К444 (рис. 46) упорами на рулевом колесе, а мессдозу 6 и скобу 2 за педаль сцепления; включить вентилятор стенда, запустить и прогреть двигатель; задать среднюю скорость.

Измерительные операции. Замерить по прибору 3 свободный ход педали, а по манометру 4 силу, приложенную к ней в конце этого хода. Затем, продолжая перемещать педаль, увеличивают прилагаемую к ней силу до тех пор, пока не возникает пробуксовка сцепления. При этом резко уменьшится скорость. В этот момент снова замеряют силу, приложенную к педали, и величину ее хода. Если сцепление пробуксовывает до достижения полной нагрузки на ведущих колесах, то оно считается неисправным. Свободный ход педали должен соответствовать нормативам, указанным в Приложении 1, а усилие – техническим условиям заводов-изготовителей, например для автомобиля ЗИЛ-4331 150 Н·м. Номинальные усилия можно получить и экспериментально, путем неоднократных измерений.

Регулировочные операции

Если сцепление имеет гидравлический привод ГАЗ-3102 (рис. 2), то необходимо предварительно произвести его прокачку. Для этого:

– заполнить бачок главного цилиндра 1 тормозной жидкостью до нормального уровня (15–20 мм ниже верхней кромки бачка);

– снять защитный колпачок с головки перепускного клапана 8 рабочего цилиндра 7, надеть на него резиновый шланг и погрузить конец шланга в тормозную жидкость, налитую в сосуд и заполненную наполовину его высоты;

– резко нажать 4–5 раз с интервалом 3–5 с на педаль сцепления 4;

– удерживая педаль нажатой, отвернуть на 0,5–1 оборот перепускной клапан и выпустить воздух;

– завернуть клапан и повторить указанные операции до тех пор, пока не будет выходить из шланга жидкость без пузырьков воздуха;

– долить жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня. Рекомендуется тормозная жидкость «Нева».

Рис. 2. Привод сцепления автомобиля ГАЗ-3102:

1 – главный цилиндр, 2 – толкатель главного цилиндра, 3 – соединительная тяга, 4 – педаль, 5 – вилка включения сцепления, 6 – толкатель рабочего цилиндра, 7 – рабочий цилиндр, 8 – перепускной клапан

На автомобиле ГАЗ-3102 регулировка свободного хода педали сцепления производится изменением длины толкателя 2 главного цилиндра, а на автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А – изменением длины регулировочной тяги выжимной вилки муфты выключения.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Характеристика производственного корпуса и разрабатываемого подразделения - агрегатного участка
Объемно-планировочные и конструктивные решения. Описание существующей планировки Планировка производственного корпуса приведена в приложении. Здание состоит из трех блоков прямоугольной формы в плане. Первый блок одноэтажный с чердачным помещением имеет размеры 10,03х 9,89 м. Внутренняя высота поме ...

Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе
Суточный грузопоток: 1. прибытие ; 2. отправление ; 3. перегружаемые по прямому варианту – прибытие ; 4. перегружаемые по прямому варианту – отправление ; Количество подач: 1. по прибытию – 5; 2. по отправлению – 5. Средства механизации: 1. количество козловых кранов КК-10 – 5 шт.; 2. производитель ...

Влияние присадок на двигатель
При работе дизельного двигателя на фор­сунках и в камере сгорания образуются отло­жения, нарушающие подачу топлива и нормаль­ное протекание рабочего процесса. В результа­те снижается мощность и экономичность дви­гателя, увеличиваются дымность и токсичность отработавших газов. Моющие присадки, пред­ ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru