Рулевое управление автомобиля

Страница 4

или

,

где φ0 — коэффициент сцепления при повороте колеса на месте (φ0 = 0,9 .1,0); Gк — нагрузка на управляемое колесо; Рш — давление воздуха в шине; Jp — полярный момент инерции пятна контакта шины; Fш — площадь поверхности контакта шины с дорогой; l — расстояние от центра отпечатка до пересечения оси шкворня с опорной поверхностью.

Площадь поверхности контакта шины с дорогой может быть приближенно определена по давлению на опорную поверхность. Для шин нормальной конструкции с внутренним давлением Рш > 0,2 МПа на опорную поверхность давление q ≈0,2 МПа, откуда Fш = Gк / q.

Усилие на рулевом колесе для поворота на месте

Рр.к = Мс / (uω Rр.к ηру).

Если вычисленное значение усилия на рулевом колесе превосходит указанное выше условное расчетное усилие, то на автомобиле требуется установка рулевого усилителя.

На основании заданного или вычисленного усилия на рулевом колесе могут быть последовательно определены нагрузки во всех деталях рулевого управления.

Рулевой вал. В большинстве конструкций его выполняют полым.

Рулевой вал нагружается моментом

Mр.к = Рр.к Rр.к.

Напряжение кручения полого вала

; [τ] = 100 МПа.

Проверяется также угол закрутки рулевого вала, который допускается в пределах 5 .8° на один метр длины вала.

Рулевой механизм.

Для механизма, включающего глобоидный червяк и ролик, определяется контактное напряжение в зацеплении

σ = Px / (Fn),

где Рх — осевое усилие, воспринимаемое червяком; F —площадь контакта одного гребня ролика с червяком (сумма площадей двух сегментов, рисунок 52); n — число гребней ролика. Осевая сила

Px = Mр.к / (rω0 tgβ),

где rω0 — начальный радиус червяка в горловом сечении; β — угол подъема винтовой линии в том же сечении.

Рисунок 33. Схема для определения контактной площади в червячном рулевом механизме

Площадь контакта одного гребня ролика с червяком

F = 0,5[(φ1 — sin φ1)r21 + (φ2 — sinφ2)/ r22].

Материал червяка — цианируемая сталь 30Х, 35Х, 40Х, 30ХН; материал ролика — цементуемая сталь 12ХН3А, 15ХН; [σ] = 7 .8 МПа.

Вал рулевой сошки.

Напряжение кручения вала сошки при наличии усилителя

τ = (Мр.к uрм ηрм + рж πD2гц rсек) / (0,2d3),

где d — диаметр вала сошки.

Материал вала сошки — сталь 30, 18ХГТ, 20ХН3А.; [τ] = 300 .350 МПа.

Рулевая сошка. Изгиб и кручение — основные виды напряжения. Расчет ведут на сложное сопротивление; шлицы (рифты) рассчитывают на срез. Усилие на шаровом пальце сошки, вызывающее изгиб и кручение (при наличии встроенного усилителя),

Рсош = Мр.к uрм ηрм / ls + рж πD2гц / 4ls,

Напряжение изгиба в опасном сечении А—А

σи = Рсош ln / Wи,

Напряжение кручения

τ = Рсош lк / Wк,

где Wи и Wк — соответственно осевой и полярный моменты сопротивления опасного сечения.

Эквивалентное напряжение рассчитывается по одной из теорий прочности. Материал сошки: сталь 30, 18ХГТ; [Wэ] = 300 .400 МПа.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Обоснование конструктивной схемы машины
Машина доставочная предназначена для погрузки и транспортирования горной породы и полезных ископаемых , перевозки и монтажа оборудования, погрузка штучных грузов в стесненных условиях подземных шахт и проходок, не опасных по пыли и газу. Конструкция машины разрабатывается с учетом применения в слож ...

Панамский канал - Панама
Строительство канала было начато в 1904 и закончено в 1914 году. Общая длина: 77 км (48 миль). Соединяет Атлантический океан и Тихий океан. Стоимость: $375 млн. Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Пан ...

Определение допустимых скоростей на подходах к перекрёстку
В качестве исследуемых факторов принимаются допустимое расстояние боковой видимости и коэффициент сцепления (φ = 0,2 - зимние условия; φ = 0,7 - летние условия) . Допустимая скорость Vд определяется из условия обеспечения безопасности движения. За допустимую принимается такая скорость на ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru