Рулевое управление автомобиля

Страница 2

Силовое передаточное число рулевого управления.

Его оценивают отношением суммы сил сопротивления повороту управляемых колес к усилию, приложенному к рулевому колесу. Иногда под силовым передаточным числом понимают отношение момента сопротивления повороту управляемых колес Мc к моменту, приложенному на рулевом колесе Мр.к: Земельно кадастровые работы читать далее.

uс = Мс / Мр.к.

Силовое передаточное число может служить критерием оценки легкости управления по усилию, приложенному к рулевому колесу для поворота управляемых колес. При проектировании автомобилей ограничивается как минимальное (60 Н), так и максимальное (120 Н) усилие.

Ограничение минимального усилия необходимо, чтобы водитель не терял «чувства дороги». Для поворота на месте на бетонной поверхности усилие не должно превосходить 400 Н. По ГОСТ 21398-75 максимальное усилие при выходе из строя усилителя не должно превышать 500 Н у грузовых автомобилей.

Оценка действующих нагрузок на детали рулевого механизма и рулевого привода автомобиля

КПД рулевого механизма.

От КПД рулевого механизма в значительной стегни зависит легкость управления. КПД пулевого механизма при передаче усилия от рулевого колеса к сошке — прямой КПД:

η ↓рм = 1 — Mтр1 / Мр.к,

где Mтр1 — момент трения рулевого механизма, приведенный к рулевому колесу; Мр.к — момент, приложенный к рулевому колесу.

Обратный КПД характеризует передачу усилия от сошки к рулевому колесу:

η ↑рм = 1 — Mтр2 / Мв.с,

где Mтр2 — момент трения рулевого механизма, приведенный к валу сошки; Afn.c — момент на валу сошки, подведенный от управляемых колес.

Как прямой, так и обратный КПД зависят от конструкции рулевого механизма и имеют следующие значения:

η ↓рм = 0,6 .0,95; η ↑рм = 0,55 .0,85.

Если учитывать трение только в зацеплении рулевой пары, пренебрегая трением в подшипниках и сальниках, то для червячных и винтовых механизмов

η ↓рм = tgβ/tg(β + ρ);

η ↑рм = tg(β — ρ) / tgβ,

где β — угол подъема винтовой линии червяка или винта; ρ — угол трения.

Так, если принять (β =12° и ρ = 8°, то η ↓рм = 0,6, а η ↑рм = 0,33, т. е. обратный КПД в 2 раза ниже прямого. Пониженный обратный КПД, хотя и способствует поглощению толчков на рулевое колесо, но в то же время затрудняет стабилизацию Управляемых колес. При прямом КПД η↓рм ≤ 0,5 обратный КПД η↑рм ~ 0, рулевая пара становится необратимой и стабилизация отсутствует.

Шестеренные рулевые механизмы.

Для анализа рулевого механизма рассмотрим отношение элементарного угла поворота шестерни к элементарному перемещению рейки. При нормальном npoфиле зубьев шестерни и нормальном профиле зубьев рейки это отношение посто-янно: dα/dS = const. Для большинства применяемых реечных рулевых механизмов это отношение постоянно. Однако в последнее время появились реечные рулевые пары с переменным отношением dα/dS, что достигается нарезкой зубьев рейкой специального профиля, причем в зависимости от поставленной задачи это отношение может изменяться по заданному закону.

При установке реечной рулевой пары целесообразно определять угловое передаточное число рулевого управления uω = dα/dθ (где dα — элементарный угол поворота рулевого колеса; dθ — элементарный угол поворота управляемых колес).

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Расчет рациональной вместимости автобусов
Выручка от городских перевозок пассажиров не покрывает затрат, возникающих при их выполнении. Одной из причин такого состояния является низкий средний коэффициент использования пассажировместимости транспортных средств. Одной из причин низкого наполнения автобусов является их неоптимальная вместимо ...

Определение эффективных показателей цикла
Давление механических потерь: рМ = а+в∙сп , МПа; (8.1) рМ = 0,09+0,0135∙10,4 = 0,1804 Среднее эффективное давление ре = рi – pм , МПа (8.2) ре = 0,783 – 0,1804 = 0,6026 Эффективный КПД: (8.3) Удельный эффективный расход топлива: (8.4) Диаметр цилиндра: (8.5) Ход поршня: , дм (8.6) Рабоч ...

Тормозная система
Автомобиль оснащен рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и барабанными на задних, с двумя раздельными контурами гидропривода от двухкамерного главного цилиндра: один – к тормозным механизмам передних колес, другой ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru