Система управления шасси автомобиля

Страница 3

Для активной колодки сумма моментов сил относительно точки опоры колодки

Ph + P'τ rб — k0P'n a = 0.

Принимая во внимание, что P'τ = μP'n, подставим значение P'n в уравнение моментов и решим его относительно P'τ:

.

Момент трения, создаваемый активной колодкой,

.

При k0a = μ rб, Мтр = ∞ тормозной механизм заклинивается.

Для пассивной колодки сумма моментов сил относительно точки опоры колодки,

Ph — P''τ rб — k0P''n a = 0.

Момент трения, создаваемый пассивной колодкой,

.

Тормозной момент, создаваемый обеими колодками,

.

Реакции опор:

активной колодки:

R'y = P'τ; R'x = P'n — P,

где P'n = P'τ / μ = Ph / (k0a — μ rб);

пассивной колодки:

R''y = P''τ; R''x = P''n — P,

где P''n = Ph / (k0a + μrб).

В дальнейшем для сравнительной оценки различных схем тормозных механизмов введем упрощения — будем считать a ≈ rб; k0 = 1; μ = 0,35. Оценить тормозной механизм можно по следующим параметрам:

отношению тормозных моментов, создаваемых активной и пассивной колодками,

М'тр / М''тр = (k0a + μ rб) / (k0a — μ rб);

или, приняв указанные выше упрощения,

М'тр / М''тр = (1 + μ) / (1 — μ) = 1,35 / 0,65 ≈ 2

При принятых упрощениях активная колодка обеспечивает примерно в 2 раза больший тормозной момент по сравнению с пассивной, что приводит к ускоренному ее изнашиванию. Возможно применение ступенчатых цилиндров, в которых поршень большего цилиндра воздействует на пассивную колодку, но при этом неоправданно усложняется конструкция; причем:

коэффициент тормозной эффективности (при тех же упрощениях)

Кэ = 2 μ /(1 — μ 2) = 0,8;

тормозная эффективность одинакова независимо от направления движения;

статическая характеристика тормозного механизма нелинейна, что свидетельствует о недостаточной стабильности;

в результате неуравновешенности P'n ≠ P''n и P'τ ≠ P''τ, при торможении на подшипники ступицы колеса действует дополнительная нагрузка.

Схема тормозного привода автомобилей ВАЗ-2105 представлена на рисунке 31. Здесь применен главный тормозной цилиндр типа «Тандем», в котором имеются две секции с автономным питанием тормозной жидкостью. Передняя секция связана трубопроводом с задним тормозным контуром, а задняя — с передним контуром.

Рисунок 31. Схема двухконтурного тормозного гидропривода автомобиля ВАЗ-2105

Если не учитывать трения, реакции клапанов и усилия пружин, то уравнение равновесия реактивной шайбы примет вид

pж F4 — Pпед uпед — (pБ — pА) F3 = 0, (1)

где pж — давление тормозной жидкости в главном цилиндре; F4 — площадь поршня гидроцилиндра; pА и pБ — давление в полостях соответственно А и Б; F3 — активная площадь поршня.

С достаточным приближением можем считать, что давление р0 во всех точках Реактивной шайбы одинаково.

Тогда

pж F4 = p0 F2; (2)

Pпед uпед = p0 F1, (3)

где F1 и F2 — торцовые площади соотвественно плунжера и реактивной шайбы.

Определим из этих уравнений усилие на штоке

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Расчет операционно-технологической карты на вспашку
Организационная технология – это комплекс агротехнических, технических, организационных и экономических правил по высокопроизводительному использованию машинных агрегатов обеспечивающих высокое качество полевых механизированных работ. Для конкретных условий разрабатывают операционные технологии по ...

Разработка траншей землесосными снарядами
Землесосные снаряды целесообразно применять на несвязных грунтах небольшой крупности (песках и мелком гравии): Принцип работы землесосов по извлечению грунта со дна акватории заключается в отсасывании со дна акватории смеси частиц грунта с водой, называемой пульпой. Схема землесосного снаряда показ ...

Расчет площадей зон и участков
Существуют различные методики определения площадей производственных помещений. Для укрупненных расчетов применяют методику по количеству работающих на основе удельных норм площади. При наличии постов использую площади постов либо линий с учетом плотности расстановки автомобилей и технологического о ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru