Система управления шасси автомобиля

Страница 2

Барабанные тормозные механизмы.

Рассмотрим силы, действующие на колодку барабанного тормозного механизма (рис. 29, а).

Рисунок 29. Схема сил, действующих на колодку барабанного тормозного механизма, и характеристика

Колодка прижимается к тормозному барабану под действием силы Рτ. При вращении барабана по направлению, указанному стрелкой, между барабаном и накладкой колодки возникают силы взаимодействия. Выделим элементарную нормальную силу dРn и элементарную касательную силу dРτ.

Элементарная нормальная сила

dРn = μ dF = p b rб dβ,

где р — давление на накладки; dF — элементарная площадка накладки; b — ширина накладки; rб — радиус барабана; β — угловая координата элементарной площадки.

Элементарная касательная сила (сила трения)

dРτ = μ dРn = μ p b rб dβ

Тормозной момент, создаваемый колодкой,

.

Чтобы проинтегрировать это выражение, необходимо знать, как изменяется давление по длине накладки. При расчетах обычно принимают равномерное распределение давления или распределение по синусоидальному закону р = pmaxsinβ (возможно применение и других законов изменения давления).

При равномерном распределении давления Mтр = μbrб2pβ0 (β0 = β2 — β1 — угол охвата накладки), а при распределении по синусоидальному закону

Mтр = μbrб2p (cos β1 — cos β2).

С достаточной для практических целей точностью можно принять распределение давления по длине накладки равномерным. Это допущение используется далее при сравнительной оценке различных схем тормозных механизмов.

Как видно из схемы, равнодействующая сил трения (условная) приложена на радиусе ρ, который зависит от угла β0 = = 90 .120°. При расчетах тормозного момента равнодействующую сил трения обычно приводят к радиусу тормозного барабана, что позволяет использовать упрощенные формулы. С этой целью вводят коэффициент k0, который можно определить, приравняв момент трения и колодках Mтр = ρ расчетному моменту трения Mтр = = Рτ rб, тогда

Mтр = ρ = Рτ rб,

где Рτ — сила трения, действующая в колодку на плече rб. Отсюда

k0 = rб / ρ = / Рτ = / Pn; = k0 Pn

Коэффициент k0 может быть найден по графику рисунок.

Тормозной механизм с равными приводными силами и односторонним расположением опор — схема сил, действующих на колодки, и статическая характеристика показаны на рисунке 30.

На схеме Р' = Р" = Р — приводные силы; Р'n, Р"n — равнодействующие нормальных сил, действующих со стороны тормозного барабана на колодки; P'τ, P"τ — силы трения, действующие на колодки;

R'x, R''x, R'y, R''y — реакции опор.

Рисунок 30. Схема тормозного механизма с равными приводными силами и односторонним расположением опор и его статическая характеристика

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Правовые основы открытия международного автобусного маршрута
Для открытия регулярного международного автобусного маршрута белорусский перевозчик должен подать в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь заявление и следующие документы: – копию договора об организации перевозки пассажиров по регулярному международному маршруту; – схему междун ...

Выбор рационального режима работы автобусов на маршрутах
Повысить эффективность работы пассажирской транспортной системы в межпиковый период можно путем перехода от интервальной работы в часы "пик" на работу по расписанию в моменты спада пассажиропотока. Работа транспортных средств по расписанию при низкой частоте их движения дает сокращение вр ...

Конструкторский расчет проектируемого пневмоподъемника
Для крепления подъемника к пластине стойки эстакады служат четыре болтовых соединения. На болты передается нагрузка, прилагаемая к штоку подъемника. Удерживание приложенной нагрузки происходит за счет создания сил трения. Силы трения создаются затяжкой гаек болтового соединения. От усилия затяжки б ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru