Система управления шасси автомобиля

Страница 1

Тормозная система автомобиля

Рисунок 27 – Тормозная система автомобиля:

1 – диск тормоза;2 – педаль тормоза;3 – вакуумный усилитель;4 – главный цилиндр гидропривода тормозов;5 – трубопровод контура привода передних тормозов;6 – защитный кожух переднего тормоза;7 – суппорт переднего тормоза;8 – вакуумный трубопровод;9 – бачок главного цилиндра; 10 – кнопка рычага привода стояночного тормоза;11 – рычаг привода стояночного тормоза; 12 – тяга защелки рычага; 13 – защелка рычага; 14 – кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 – возвратный рычаг; 16 – трубопровод контура привода задних тормозов; 17 – фланец наконечника оболочки троса; 18 – колесный цилиндр заднего тормоза; 19 – регулятор давления задних тормозов;20 – рычаг привода регулятора давления; 21 – колодки тормоза; 22 – рычаг ручного привода колодок; 23 – тяга рычага привода регулятора давления;24 – кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 – задний трос; 26 – контргайка; 27 – регулировочная гайка;28 – втулка;29 – направляющая заднего троса;30 – направляющий ролик;31 – передний трос; 32 – упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала.

Анализ и оценка конструкции тормозной системы автомобиля

Тормозной механизм.

Для оценки конструктивных схем тормозных механизмов служат следующие критерии:

Коэффициент тормозной эффективности.

Отношение тормозного момента, создаваемого тормозным механизмом, к условному приводному моменту

Кэ = Мтор /(∑Рrтр),

где Мтор — тормозной момент; ∑Р — сумма приводных сил; rтр — радиус приложения результирующей сил трения (в барабанных тормозных механизмах — радиус барабана rб, в дисковых — средний радиус накладки rср).

Тормозная эффективность должна оцениваться раздельно при движении вперед и назад.

Дисковые тормозные механизмы.

Дисковые тормозные механизмы применяются главным образом на легковых автомобилях: на автомобилях большого класса на всех колесах; на автомобилях малого и среднего классов — в большинстве случаев только на передних колесах (на задних колесах применяются барабанные тормозные механизмы).

В последние годы дисковые тормозные механизмы нашли также применение на грузовых автомобилях ряда зарубежных фирм.

Рисунок 28 - Схема дискового тормозного механизма и его статическая характеристика

Схема и статическая характеристика дискового тормозного механизма приведены на рисунке 28. Для него тормозной момент

Мтр = 2Р μ rср,

а коэффициент эффективности

Кэ = Мтр / (2Р rср) = μ.

При расчетном коэффициенте трения μ = 0,35 коэффициент эффективности Кэ = 0,35. Из этого можно заключить, что дисковый тормозной механизм обладает малой эффективностью (как можно будет увидеть дальше — минимальной сравнительно с другими тормозными механизмами). Так, при расчетном коэффициенте трения μ = 0,35 тормозной момент примерно в 3 раза меньше приводного момента. Основным достоинством дискового тормозного механизма является его хорошая стабильность, что отражено в статической характеристике, которая имеет линейный характер. В настоящее время стабильности отдается предпочтение перед эффективностью, так как необходимый тормозной момент можно получить увеличением приводных сил в результате применения рабочих цилиндров большего диаметра или усилителя.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Потребность в эксплуатационных материалах
При планировании материально-технического снабжения потребность в продукции рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических ус ...

Годовой объем работ по самообслуживанию
Объем вспомогательных работ СТО по техническому обслуживанию и ремонту составляет 15÷20% от общего годового объема работ. Распределение вспомогательных работ по их видам приводится в таблице 1.2. Таблица 1.2 - Распределение вспомогательных работ по их видам. Виды работ Трудоемкость Тот, чел- ...

Расчет процесса сгорания
Для дизельных двигателей с коэффициентом избытка воздуха больше единицы, δ=1; Тогда коэффициент эффективности сгорания: , (5.2) где δ – коэффициент выделения теплоты; ψ – коэффициент использования теплоты. Общая удельная использованная теплота сгорания: (5.3) Максимальное значение хи ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru