Полуоси, балка и поворотный кулак автомобиля

Страница 2

реакции Rz :

R'шк1 = R''шк1 = Rzl / (a + b);

силы Ртор :

R'шк2 = Рторb / (a + b); R''шк2 = Рторa / (a + b);

реактивной силы:

R'шк3 = Р1b / (a + b); R''шк3 = Р1a / (a + b),

где P1 = Рторl / l1;

тормозного момента Мтор = Рторrк

R'шк4 = Рторrк / (a + b).

Суммарная сила, действующая на нижний конец шкворня,

.

Суммарная сила, действующая на верхний конец шкворня:

.

На шкворень действуют напряжения:

изгиба σи = R''шкΣd / Wи;

среза τcp = 4P''шкΣ / (πd2шк);

смятия σсм = R''шкΣ/(dшкlшк).

Для расчета принимают наибольшее из значений Р'шкΣ, Р''шкΣ.

При заносе действуют только поперечные силы.

От вертикальной реакции:

R'шк1 = R''z1 l / (a + b); R''шк1 = R''z1 l / (a + b),

где R''z1(2) = = R''z1(2) — Gк.

От боковой силы Ry и от момента, создаваемого этой силой:

левый шкворень R'шк1 = R''шк1 = Ry1 l / (a+b)

правый шкворень R'шк1 = R''шк1= Ry2 l / (а+b).

Суммарная нагрузка на левом шкворне:

R'шкΣ = [Ry1(rк—b) — R''z1 l] / (a + b);

R''шкΣ = [Ry1(rк + a) — R''z1 l] / (a + b).

Суммарная нагрузка на правом шкворне:

R'шкΣ = [Ry2(rк—b) — R''z2 l];

R''шкΣ = [Ry2(rк + a) — R''z2 l] / (a + b).

Напряжения определяются так же, как и при торможении.

При динамическом нагружении напряжение изгиба в вертикальной плоскости

σи = Rz1с Кд / W.

Расчетные режимы полуосей.

Полуразгруженную полуось рассчитывают на изгиб и кручение так же как балку моста для трех случаев нагружения: прямолинейного движения, заноса и динамического нагружения.

При прямолинейном движении — результирующий изгибающий момент полуоси в вертикальной и горизонтальной плоскостях

момент кручения полуоси:

Мкр = Ртrк;

сложное напряжение:

.

При заносе изгибающие моменты на правом и левом колесах

Mиl=Ry2rк — Rz2b; Mи2 = Ry2 rк + R"z2b.

При динамическом нагружении

вертикальная нагрузка:

Rz1 Kд = Rz2 Kд;

горизонтальная нагрузка:

Rz1 Kд φ = Rz2 Kд φ;

скручивающая нагрузка:

Ртrк = Мкр = Rz1 Kд φrк = Rz2 Kд φrк.

При расчете полуразгруженной полуоси плечо изгиба b определяется как расстояние между плоскостями, проходящими через центр опорной площадки колеса и через центр опорного подшипника.

Полностью разгруженные и разгруженные на три четверти полуоси рассчитывают только на кручение и определяют их жесткость.

Касательное напряжение кручения:

τ = Ртrк / 0,2d3; Мкр = Ртrк.

Угол закручивания полуоси:

θ = (180 / π)(Mкрl / GJкр);

здесь момент инерции Jкр = πd4/32, модуль сдвига G = 85 ГПа. Угол закручивания обычно ограничивается θ = 9 .15° на 1 м длины полуоси. Меньшее значение угла закручивания характеризует повышенную жесткость, большее значение — склонность к колебаниям и резонансным явлениям.

Полуразгруженная полуось разрушается в опасном сечении под подшипником. Здесь полуось должна быть утолщена. Разгруженная полуось разрушается в месте начала шлицев. Рекомендуется осадка конца полуоси под шлицевой конец для увеличения диаметра опасного сечения.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Методика проведения магнитопорошкового контроля цельнокатаного колеса
Перед проведением контроля дефектоскопист очищает тяговый хомут от загрязнений, с помощью металлической щетки Затем проводит его визуальный осмотр, при этом выявляет наличие дефектов: трещин, рисок, задиров, коррозионных повреждений и других дефектов при необходимости с применением лупы. При обнару ...

Материал и способы получения заготовок для коленчатых валов
Коленчатые валы изготовляют из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых, и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят, стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для тяжело нагруженных коленчатых валов дизелей-40ХНМА, 18ХНВА и др. Заготовки стал ...

Расчет реактивного насадка
Особенностью выходного устройства ГТД является то, что оно служит для торможения продуктов сгорания после турбины до атмосферного давления. Выходное устройство служит для отвода продуктов сгорания. К таким диффузорам предъявляется требование обеспечения минимальной степени понижения давления, котор ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru