Ходовая часть шасси автомобиля

Страница 1

Рисунок 14. Кинематические схемы подвесок автомобиля

а — зависимой; б — однорычажной независимой; в — двухрычажной независимой с рычагами равной длины; г — двухрычажной независимой с рычагами разной длины; д — независимой рачажно-телескопической (ВАЗ-2105); е — независимой двухрычажной с торсионом; ж — независимой с продольным качанием.

Рисунок 15 – Передняя подвеска: 1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка;4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака;6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск;9 – шаровой палец верхней опоры;10 – поворотный кулак;11 – защитный чехол шарового пальца; 12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхний рычаг подвески; 14 – корпус подшипника верхней опоры; 15 – буфер хода сжатия; 16 – кронштейн буфера хода сжатия; 17 – опорный стакан амортизатора; 18 – подушки крепления амортизатора; 19 – шайба подушки; 20 – изолирующая прокладка пружины подвески; 21 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 – ось верхнего рычага подвески; 23 – внутренняя втулка шарнира; 24 – наружная втулка шарнира, 25 – резиновая втулка шарнира; 26 – опорная шайба; 27–28 – регулировочные шайбы; 29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 30 – поперечина передней подвески;31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 – подушка штанги стабилизатора; 33 – штанга стабилизатора; 34 – лонжерон кузова; 35 – ось нижнего рычага;36 – нижний рычаг подвески; 37 – болты крепления оси нижнего рычага;38 – пружина подвески; 39 – обойма крепления штанги стабилизатора; 40 – амортизатор;41 – болт крепления амортизатора; 42 – гайка крепления штанги амортизатора к рычагу подвески; 43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 – нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 – обойма вкладыша нижней опоры; 46 – корпус подшипника нижней опоры; 47 – вкладыш обоймы шарового пальца; 48 – подшипник нижней опоры; 49 – шаровой палец; 50 – ограничитель доворота передних колес.

Рисунок 16 – Задняя подвеска: 1 – распорная втулка; 2 – резиновая втулка; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 5 – нижняя опорная чашка пружины; 6 – буфер хода сжатия;7 – болт крепления верхней продольной штанги; 8 – кронштейн крепления верхней продольной штанги;9 – пружина подвески; 10 – верхняя чашка пружины;11 – верхняя изолирующая прокладка пружины; 12 – опорная чашка пружины;13 – тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов; 14 – резиновая втулка проушины амортизатора; 15 – кронштейн крепления амортизатора; 16 – дополнительный буфер хода сжатия;17 – верхняя продольная штанга;18 – кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 – кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 20 – регулятор давления задних тормозов; 21 – рычаг привода регулятора давления; 22 – обойма опорной втулки рычага; 23 – опорная втулка рычага; 24 – поперечная штанга; 25 – амортизатор.

Анализ и оценка элементов конструкции подвески автомобиля

Рычажно-телескопическая подвеска передних колес автомобиля —качающаяся свеча (рис. 17) обеспечивает незначительные изменения колеи, развала и схождения колес, при этом замедляется изнашивание шин, улучшается устойчивость автомобиля. Подвеска имеет один поперечный рычаг внизу, ее основной элемент — амортизаторная стойка, имеющая верхнее шарнирное крепление под крылом, что обеспечивает большое плечо между опорами стойки. В верхней опоре имеется подшипник, необходимый для исключения закручивания пружины, что могло бы вызвать стабилизирующий момент и дополнительные изгибающие нагрузки. Малые размеры и масса, большое расстояние по высоте между опорами, большой ход также относятся к преимуществам этой подвески. Конструктивные трудности обусловлены нагружением крыла в точке крепления верхней опоры.

Рисунок 17. Расчетная схема рычажно-телескопической подвески

На рисунке 17 показаны силы, действующие в рычажно-телескопической подвеске. По линии еА действует сила Рв, которая может быть разложена на две составляющие силы: Рпр, действующую на пружины, и Qпр, перпендикулярную оси стойки, приложенную в точке А к опоре стойки. Под действием этой силы повышается трение штока поршня в направляющей стойке. В результате ухудшается реагирование подвески на мелкие дорожные неровности.

При совмещении осевой линии подвески с линией еА силы Рв и Рпр совпадут, а поперечная сила Qпр исчезнет. Для этой цели пружины располагают под углом или смещают пружину в сторону колеса.

Зависимая подвеска отличаются тем, что вертикальное перемещение колеса сопровождается изменением угла λ, что вызывает гироскопический эффект, возбуждающий колебания колеса относительно шкворня.

Нагрузки на подвеску автомобиля

Нагрузки на упругий элемент:

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет производительности машинно-тракторного агрегата и годового объема работ
Производительность мобильной машины (агрегата) на механизированных полевых работах за 1 час времени WЧ рассчитывают по формуле (7.1) где Вр – рабочая ширина захвата, м; Vр – средняя рабочая скорость движения агрегата, км/ч; τ – коэффициент использования времени смены, исчисляемый как отношение ...

Общая характеристика сортировочной станции
станция сортировочный продольный путь Схема сортировочной узловой станции Н в «рыбках» представлена на рисунке 1.1 на странице . Данная станция является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков. В четной горловине находится отправочный парк, который секционирован ...

Состояние трудовой дисциплины
За 2009 г прогулов по дистанции пути не допущено За период 1996-2009 гг. в дистанции пути допущено 1 хищение перевозимых грузов. Ни один случай нарушения трудовой дисциплины не остается не разобранным. На всех нарушителей имеются материалы о наложении взысканий. На дистанции проводится День дисципл ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru