Анализ конструкции в соответствии с требованиями

Транспортная аналитика » Анализ конструкции и методика расчета автомобиля ВАЗ-2105 » Анализ конструкции в соответствии с требованиями

Страница 5

,

где PI, РII, РIII, . , Рn — эквивалентные нагрузки на подшипник на каждой передаче при долговечности соответственно

LI; LII, LIII ., Ln; ,

Li = Si / (2πrк uтр ∙ 106),

где Si — пробег автомобиля на каждой передаче; uтр — передаточное число части трансмиссии от вала, на котором установлен подшипник, до вала ведущего колеса автомобиля).

Динамическая грузоподъемность подшипника

.

Главная передача

Задний мост: 1 – полуось;2 – болт крепления колеса;3 – направляющий штифт;4 – маслоотражатель; 5 – тормозной барабан; 6 – подшипник полуоси;7 – запорное кольцо;8 – фланец балки заднего моста;9 – сальник полуоси;10 – балка заднего моста;11 – пластина крепления подшипника;12 – щит заднего тормоза; 13 – направляющая полуоси;14 – регулировочная гайка;15 – подшипник коробки дифференциала;16 – крышка подшипника; 17 – сапун;18 – сателлит;19 – ведомая шестерня; 20 – шестерня полуоси;21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;22 – распорная втулка;23 – подшипники ведущей шестерни;24 – сальник;25 – грязеотражатель;26 – фланец; 27 – маслоотражатель;28 – картер, редуктора заднего моста;29 – ведущая шестерня; 30 – ось сателлитов; 31 – регулировочная шайба; 32 – коробка дифференциала.

Из всех типов конических главных передач наиболее распространена передача со спиральным, в большинстве случаев круговым зубом, выполненным по дуге окружности, диаметр которой определяется диаметром резцовой головки.

Коническая главная передача с круговым зубом впервые была применена в 1913 г. с целью уменьшения размеров, снижения высоты пола, а следовательно, центра масс легкового автомобиля и увеличения прочности зубьев главной передачи.

Передаточное число конической передачи urГП = z2/zl. Число зубьев колеса

z2 = Dω cosβ2 / mn. Число зубьев шестерни

z1 = dω cosβ1 / mn.

Здесь Dω — начальный диаметр колеса; dω — начальный диаметр шестерни; mn — нормальный модуль;

β1, β2 — углы наклона зубьев соответственно шестерни и колеса.

Углом наклона зуба является угол между образующей начального конуса и касательной к зубу в точке пересечения с этой образующей. Так как нормальные модули и углы наклона зубьев у шестерни и колеса одинаковы (β1 = β2), то

urГП = z2 / zl = Dω / dω.

Размеры главной передачи с круговыми зубьями меньше, так как меньше диаметр шестерни. Число ее зубьев может быть доведено до z1 = 5 .6. Применяемый в этих передачах угол наклона β

= 30 .40° позволят повысить число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, по сравнению с этим параметром прямозубых передач. Это обеспечивает снижение давления и динамических нагрузок на зуб, а также повышение износостойкости.

Для улучшения приработки зубьев число зубьев колеса и шестерни не кратно, поэтому передаточное число всех типов главных передач выражается не целым числом.

Зубья шестерни всегда имеют левое направление спирали, хотя при этом складываются осевые силы от угла конуса и от угла спирали зуба. Это делается для того, чтобы не было ввинчивания шестерни на передачах переднего хода, что может быть причиной ее заклинивания. В эксплуатации наблюдаются случаи заклинивания шестерни при заднем ходе, когда подшипники недостаточно затянуты.

При неправильной начальной установке зубчатых колес главной передачи или при неправильной регулировке возможна концентрация напряжений у краев зубьев, что является причиной повышения уровня шума и приводит к нагреванию, ускорению изнашивания и даже поломке зубьев. В конической главной передаче с круговым зубом для уменьшения влияния точности зацепления радиус кривизны зуба шестерни выполняется несколько меньшим радиуса кривизны зуба колеса (локальный контакт).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Расчет валов для компьютерного варианта
Найдём диаметры валов I, II, III : Принимаем стандартное значение диаметра: Принимаем стандартное значение диаметра: Принимаем стандартное значение диаметра: ...

Расчет профилей лопаток турбины
Радиусы расположения сечений: Учитывая, что находим радиусы среднего, втулочного и периферийного сечений: Шаг решетки: tCP=9,5 мм; tBT=tCP*=9,5*=8,7 мм tП=tCP*=9,5*=10.37 мм Хорда профиля лопатки Принимаем хорду профиля постоянной по высоте лопатки: Угол установки профиля лопатки в решетке увт=85.9 ...

Расчет годового объема работ СТО
Годовой объем работ СТО: Т = Nсо Драб tср, (1.5) где: Драб – число рабочих дней в году, tср – средняя трудоемкость работ одного заезда автомобиля на станцию чел-к. Т = 6*251*0,5 = 7884 чел-к Годовой объем уборочно- моечных работ: Тум = 8*251*0,3 = 1460 чел-к. Общий годовой объем работы СТО: То = Т ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru