Анализ конструкции в соответствии с требованиями

Транспортная аналитика » Анализ конструкции и методика расчета автомобиля ВАЗ-2105 » Анализ конструкции в соответствии с требованиями

Страница 5

,

где PI, РII, РIII, . , Рn — эквивалентные нагрузки на подшипник на каждой передаче при долговечности соответственно

LI; LII, LIII ., Ln; ,

Li = Si / (2πrк uтр ∙ 106),

где Si — пробег автомобиля на каждой передаче; uтр — передаточное число части трансмиссии от вала, на котором установлен подшипник, до вала ведущего колеса автомобиля).

Динамическая грузоподъемность подшипника

.

Главная передача

Задний мост: 1 – полуось;2 – болт крепления колеса;3 – направляющий штифт;4 – маслоотражатель; 5 – тормозной барабан; 6 – подшипник полуоси;7 – запорное кольцо;8 – фланец балки заднего моста;9 – сальник полуоси;10 – балка заднего моста;11 – пластина крепления подшипника;12 – щит заднего тормоза; 13 – направляющая полуоси;14 – регулировочная гайка;15 – подшипник коробки дифференциала;16 – крышка подшипника; 17 – сапун;18 – сателлит;19 – ведомая шестерня; 20 – шестерня полуоси;21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;22 – распорная втулка;23 – подшипники ведущей шестерни;24 – сальник;25 – грязеотражатель;26 – фланец; 27 – маслоотражатель;28 – картер, редуктора заднего моста;29 – ведущая шестерня; 30 – ось сателлитов; 31 – регулировочная шайба; 32 – коробка дифференциала.

Из всех типов конических главных передач наиболее распространена передача со спиральным, в большинстве случаев круговым зубом, выполненным по дуге окружности, диаметр которой определяется диаметром резцовой головки.

Коническая главная передача с круговым зубом впервые была применена в 1913 г. с целью уменьшения размеров, снижения высоты пола, а следовательно, центра масс легкового автомобиля и увеличения прочности зубьев главной передачи.

Передаточное число конической передачи urГП = z2/zl. Число зубьев колеса

z2 = Dω cosβ2 / mn. Число зубьев шестерни

z1 = dω cosβ1 / mn.

Здесь Dω — начальный диаметр колеса; dω — начальный диаметр шестерни; mn — нормальный модуль;

β1, β2 — углы наклона зубьев соответственно шестерни и колеса.

Углом наклона зуба является угол между образующей начального конуса и касательной к зубу в точке пересечения с этой образующей. Так как нормальные модули и углы наклона зубьев у шестерни и колеса одинаковы (β1 = β2), то

urГП = z2 / zl = Dω / dω.

Размеры главной передачи с круговыми зубьями меньше, так как меньше диаметр шестерни. Число ее зубьев может быть доведено до z1 = 5 .6. Применяемый в этих передачах угол наклона β

= 30 .40° позволят повысить число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, по сравнению с этим параметром прямозубых передач. Это обеспечивает снижение давления и динамических нагрузок на зуб, а также повышение износостойкости.

Для улучшения приработки зубьев число зубьев колеса и шестерни не кратно, поэтому передаточное число всех типов главных передач выражается не целым числом.

Зубья шестерни всегда имеют левое направление спирали, хотя при этом складываются осевые силы от угла конуса и от угла спирали зуба. Это делается для того, чтобы не было ввинчивания шестерни на передачах переднего хода, что может быть причиной ее заклинивания. В эксплуатации наблюдаются случаи заклинивания шестерни при заднем ходе, когда подшипники недостаточно затянуты.

При неправильной начальной установке зубчатых колес главной передачи или при неправильной регулировке возможна концентрация напряжений у краев зубьев, что является причиной повышения уровня шума и приводит к нагреванию, ускорению изнашивания и даже поломке зубьев. В конической главной передаче с круговым зубом для уменьшения влияния точности зацепления радиус кривизны зуба шестерни выполняется несколько меньшим радиуса кривизны зуба колеса (локальный контакт).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Расчет распределения пассажиропотока по часам суток
Расчет теоретических значений часовых пассажиропотоков производится для рассмотренных маршрутов в соответствии с определенными закономерностями по формулам (2.15) - (2.20). Приведем пример расчета для маршрута №1 «Вокзал – Любенский» в июнь месяц, день недели – среда, в соответствии с формулой (2.1 ...

Динамика основных технико-экономических показателей
В 2009 г. среднесписочное количество техники сокращено на 6,4 %. В марте – апреле 2009 ОАО «Павловский Машзавод», была произведена продажа 2 единицы техники. Данные табл. 2.7 свидетельствуют, что валовой доход предприятия за 2009 г. возрос на 17,3 по сравнению с 2008 г., в то же время затраты возро ...

Обоснование способа восстановления детали
Шатунную шейку можно восстановить тремя способами: обработка в ремонтный размер, осталивание и наплавка (приварка). Электроконтактная приварка ленты: Сущность прoцессa — тoчечнaя привaркa стaльнoй ленты (прoвoлoки) к пoверхнoсти детaли в результате воздействия мoщнoгo импульса тoкa. В точке сварки ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru