Анализ конструкции в соответствии с требованиями

Транспортная аналитика » Анализ конструкции и методика расчета автомобиля ВАЗ-2105 » Анализ конструкции в соответствии с требованиями

Страница 1

Для анализа и оценки конструкций коробок передач служит ряд оценочных параметров, которые определяются требованиями, предъявляемыми к коробкам передач различного типа.

Диапазон передаточных чисел.

Одним из важных оценочных параметров коробки передач является отношение передаточного числа низшей и высшей! передач

Д = uКПmах/ uКПmin.

Это отношение называется диапазоном передаточных чисел или диапазоном коробки передач.

В легковых автомобилях и автобусах малой вместимости на их базе Д = 3…4;

в грузовых автомобилях в зависимости от грузоподъемности и назначения Д = 5…8. Такой же диапазон имеют автобусы средней и большой вместимости с механической коробкой передач; автомобили-тягачи и автомобили высокой проходимости имеют Д = 9…13. В этих пределах находится диапазон передаточных чисел коробки передач для автомобилей технологического назначения, у которых должна быть предусмотрена скорость порядка 2 .3 км/ч. Устойчивое движение с такой скоростью может быть обеспечено только при большом значении передаточного числа низшей передачи. Следует иметь в виду, что такая скорость может быть получена также, если применяется раздаточная коробка с понижающей передачей.

Синхронизаторы

Рисунок 5. Схема динамической системы синхронизатора

Проанализируем рабочий процесс инерционного синхронизатора, рассмотрев последовательно выравнивание угловых скоростей синхронизирующих деталей, блокировку включения передачи до полной синхронизации, включение передачи.

Выравнивание угловых скоростей можно проиллюстрировать динамической системой, принятой для анализа работы инерционного синхронизатора. К подсистеме, имеющей суммарный приведенный момент инерции Jп, относятся детали, связанные с включаемым зубчатым колесом при выключенном сцеплении и нейтральном положении коробки передач: ведомый диск сцепления с ведущим валом и шестерней; промежуточный вал со всеми зубчатыми колесами, закрепленными на нем; зубчатые колеса, свободно устанавливаемые на ведомом валу и находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами промежуточного вала, а в ряде конструкций и зубчатые колеса заднего хода. Суммарный приведенный момент инерции Jа имеет подсистема, включающая детали, связанные с ведомым (вторичным) валом коробки передач.

Для выравнивания угловых скоростей соединяемых элементов необходимо на поверхностях конусов создать момент трения Мтр. Уравнение динамики Jпdω/dt = Мтр подсистемы с моментом инерции Jп можно проинтегрировать:

.

Считая момент трения Мтр постоянным в течение процесса синхронизации, получим

Мтр =Jп (ω1 — ω2) / t. (1)

Здесь ω2 = ωe/uКПi — угловая скорость ведомого вала до переключения (принято, что за время переключения передачи ω2=const); ω1 = ωe/uКПi+1 — угловая скорость включаемого зубчатого колеса более высокой передачи; t — время выравнивания угловых скоростей (время синхронизации). После подстановки в уравнение (1) значений ω1 и ω2получим

. (2)

Рассмотрим силовое взаимодействие элементов синхронизатора автомобиля ВАЗ 2105.

Рисунок 6. Схема инерционного синхронизатора

Момент трения, создаваемый на конусных поверхностях, может быть выражен через нормальную силу Рп на конусах синхронизации:

Мтр = Рп μ rср, (3)

где Рп — нормальная сила на поверхности трения; μ — коэффициент трения; rср — средний радиус конуса.

В свою очередь, нормальная сила может быть выражена через усилие Q, создаваемое водителем при включении передачи,

Рп = Q / sinδ. (4)

Приравняв правые части уравнений (2) и (3), используя зависимость (4), найдем связь между усилием, создаваемым на муфте синхронизатора, и параметрами, характеризующими синхронизатор:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Расчет коэффициентов относительной важности
Таблица 1. Матрица опроса экспертов А(i,j) Аmax = Rmax Подцели Эксперты 1 2 3 4 5 Повысить качества обучения в автошколах 1 1 3 2 2 Повысить уровень культуры поведения на дорогах 2 3 2 3 1 Оптимизировать дорожно-транспортную инфраструктуру 3 2 1 1 3 Rmax=3 Найдем суммарный вес каждого фактора (по в ...

Анализ состояния организации и управления производством в ООО "Ивавтотранс"
Одной из основных задач технической эксплуатации автомобилей является определение путей и методов наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка и его работоспособностью, поэтому одной из важнейших функций специалиста является управление. Методы и средства управления з ...

Технология проведения ТО – 1 автомобиля КАМАЗ 5320
Проверить состояние передних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор, при необходимости закрепить. Проверить состояние, герметичность и крепление передних амортизаторов, при необходимости устранить неисправности. Проверить состояние задних рессор, затяжку гаек стремянок, к ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru