Рисунок 1 – Сцепление: 1 – штуцер для прокачки; 2 – нажимная пружина сцепления; 3 – ступенчатая заклепка нажимной пружины; 4 – нажимной диск; 5 – ведомый диск; 6 – маховик; 7 – картер сцепления; 8 – болт крепления кожуха сцепления к маховику;9 – первичный вал коробки передач; 10 – муфта подшипника выключения сцепления; 11 – вилка выключения сцепления; 12 – шаровая опора вилки выключения сцепления; 13 – подшипник выключения сцепления;14 – упорный фланец нажимной пружины; 15 – чехол вилки выключения сцепления; 16 – пружина вилки; 17 – опорное кольцо нажимной пружины; 18 – кожух сцепления; 19 – толкатель вилки выключения сцепления; 20 – регулировочная гайка; 21 – контргайка; 22 – защитный колпачок; 23 – цилиндр привода выключения сцепления (рабочий цилиндр); 24 – оттяжная пружина вилки; 25 – скоба оттяжной пружины.
Анализ конструкции в соответствии с требованиями
Надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии
Максимальное значение передаваемого сцеплением момента определяется уравнением
MCmax = MKmax β.
Обычно принимают коэффициент запаса β = 1,2 .2,5 в зависимости от типа сцепления и его назначения. Сцепления с диафрагменными пружинами имеют наиболее низкое значение коэффициента запаса. Большие значения β принимают для сцеплений грузовых автомобилей и автобусов.
Момент Мс, передаваемый сцеплением, создается в результате взаимодействия поверхностей трения ведомого диска с контртелом (маховиком, нажимным диском). Рассмотрим процесс этого взаимодействия, используя рис. 2
Рисунок 2. Схема к определению расчетного момента сцепления
Выделив на поверхности ведомого диска элементарную площадку ds, найдем элементарную силу трения
dT = po μ ds = po μ p dp dα
и элементарный момент
dM = p0 μ p2 dp dα,
где - давление, характеризуемое отношением усилия Рпр пружин к площади ведомого диска; μ — коэффициент трения.
Момент, передаваемый одной парой поверхностей трения,
.
Подставив значение р0 в это уравнение, получим
М'с = Рпр µ Rср,
где — радиус приложения результирующей сил трения или средний радиус ведомого диска, который с достаточной степенью приближения может быть принят Rср = 0,5 (R + r). Момент, передаваемый сцеплением, у которого i пар трения,
MC = MKmax β = Pnp μ Rср i.
Предохранение трансмиссии от динамических нагрузок.
Динамические нагрузки в трансмиссии могут быть единичными (пиковыми) и периодическими.
Пиковые нагрузки возникают в следующих случаях: при резком изменении скорости движения (например, при резком торможении с невыключенным сцеплением); при резком включении сцепления; при наезде на неровность.
Наибольшие пиковые нагрузки элементы трансмиссии испытывают при резком включении сцепления. В этом случае трансмиссия закручивается не только крутящим моментом двигателя МК, но в большей степени моментом касательных сил инерции МИ вращающихся частей двигателя
МС=МК + МИ.
При условии, что момент касательных сил инерции полностью используется на закручивание валов,
МИ = сβ αТР,
где сβ — крутильная жесткость трансмиссии; αТР — угол закручивания валов трансмиссии.
Элементарная работа по закручиванию валов трансмиссии dL = сβ αТР dαТР или после интегрирования
L = сβ /2.
С учетом принятого выше допущения в момент резкого включения сцепления
Je /2 = сβ /2
Подставив αТР = МИ / (сβ), получим
.
Таким образом, инерционный момент зависит от угловой скорости коленчатого вала в момент резкого включения сцепления и от крутильной жесткости трансмиссии.
Похожие статьи:
Определение объема транспортной работы нового автотранспортного предприятия
в г. Гомеле
Из рисунка 1.2 следует, что занимаемая новым АТП доля рынка составляет 12% от перевозок, осуществляемых конкурентами. Тогда количество пассажиров, перевозимых новым АТП составит , (2.2) где - доля рынка нового АТП. Количество услуг по перевозке пассажиров (рейсов) маршрутным такси №31 в сутки опред ...
Теоретические аспекты водного транспорта России
Водный транспорт принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) ...
Технологический проект производственно-технической базы
ООО "Ивавтотранс"
Произведем расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих автотранспортного предприятия (АТП). Проведем корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР. Скорректированный пробег до капитального ремонта определяется по формуле [1] , (1.7) где К1 - ...