Охрана окружающей среды

Страница 1

Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.

В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 – производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.

Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а так же дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твердые частицы. Состав отработавших газов зависит от рода применяемого топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля.

Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей – окислов азота и сажи.

Таблица 1.

Компоненты

Двигатели

Карбюраторные

Дизельные

Азот

74 ÷ 77

76 ÷ 78

Кислород

0,3 ÷ 8

2 ÷ 18

Пары воды

3 ÷ 5,5

0,6 ÷ 4

Двуокись углерода

5 ÷ 12

1 ÷ 10

Окись углерода

5 ÷ 10

0,01 ÷ 05

Окислы азота

0 ÷ 0,8

0,0002 ÷ 0,5

Углеводороды

0,2 ÷ 3

0,009 ÷ 0,009

Альдегиды

0 ÷ 0,2

0,001 ÷ 0,009

Сажа

0 ÷ 0,4

0,01 ÷ 1

Бензо - пирен

10 ÷ 20

До 10

К числу вредных компонентов относятся и твердые выбросы, содержание свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды. Закономерности распространения в окружающей среде твердых выбросов отличаются от закономерностей характерных для газообразных продуктов. Крупные фракции (диаметром более 1мм), оседая поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете накапливается в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1мм) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.

Двигатель со скоростью 80-90 км/ч в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля – это 200 кг различных углеводородов, 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности ее допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1мт/м3. Известны случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном гараже смертельная концентрация окиси углерода возникает уже через 2-3 минуты после включения стартера.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Организационные мероприятия по созданию станции технического обслуживания
Организация станции технического обслуживания (СТО) ориентирована на оказание услуг и высокий уровень обслуживания по модернизации автомобилей ВАЗ. СТО организована как индивидуальный предприниматель (ИП) с образованием юридического лица. Согласно ФЗ РФ ИП создается в целях получения прибыли и в св ...

Бензонасос
В системе применяется бензонасос турбинного типа. Насоcный узел обеспечивает подачу топлива под давлением 284 кПа из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива сверх регулируемого давления возвращается в бензобак по отдельной линии слива. Электробензонас ...

Расчет взлетно-посадочной поляры для немеханизированного крыла
Расчет пассивного сопротивления самолета и координат точек поляры проводится в той же последовательности, что и расчет докритической поляры для . Однако в расчете взлетно-посадочной поляры есть одна особенность: вследствие отсутствия данных о взлетно-посадочной скорости самолета-прототипа, принимае ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru